search
main
0

Саманная, камышовая, деревянная…

Ни пожары, ни обрушившиеся на головы учеников и учителей потолки, трагедии, ведущие к гибели детей, не заставили чиновников принять действенные меры по реконструкции или строительству школ. Нужна долгосрочная программа в каждом регионе с названием «Школьные здания». Однако принимаются более «легкие» решения, кучи бумаг идут по инстанциям, а воз и ныне там.

А реальность такова, что срок эксплуатации зданий давно истек. Люди стареют, и школы тоже ветшают, как их ни ремонтируй. Мы изучили историю своей школы. В селе Андреевка школа появилась в 1919 году. За все время своего бытия сменила три здания. Занимались в доме, построенном из самана, затем – в камышовом здании, а сейчас – в помещении детского сада. За сто лет жизни села ни разу не было построено здания для школы. Мне больно говорить об этом.

Несколько лет назад меня, как директора, поставили перед фактом. Школу могут закрыть, так как половина здания деревянная. Что делать? К кому обратиться? Честно скажу, наплакалась тогда вволю. Всюду – стена! Ни администрация района, ни отдел образования помочь не могут. Нет денег!

Пошла на поклон к руководителю местного хозяйства «Теренсайский», на территории которого мы находимся. И представляете мою радость – обещали нам помочь. Обещанного долго ждать не пришлось. За четыре года в нашей школе капитально отремонтирован фундамент, перестроена половина здания (деревянные стены заменены), перекрыта вечно текущая крыша, оборудовано помещение под столовую, поставлен забор вместо старого покосившегося. Хозяйство, руководит которым Ильдар Ирмундович Насибуллин, заботится о всех школах (а их в округе шесть). Правление колхоза всегда тщательно рассматривает наши заявки – какой школе уже сегодня выделить средства, а какая может чуточку и подождать.

Кроме материальной поддержки, которую получает наша школа от местного хозяйства, нам помогает в решении конкретных дел (асфальтирование школьного двора, приобретение холодильника для столовой, обновление забора внутри двора, выделение средств для поощрения лучших учеников) и местная администрация Теренсайского сельского совета (глава администрации Литвиненко Николай Прокофьевич).

Несколько добрых слов хочется сказать и про Адамовский районный отдел образования и о заведующем Сергее Александровиче Явкине. За последние пять лет нам с помощью роно обновили мебель, появились хорошие классные доски, оборудование в школьных столовых, компьютеры, пополнился спортивный инвентарь, оборудование в мастерских.

В прошлом году в школьной котельной «полетел» насос и одновременно сгорел котел (это после двадцатилетней службы). Мобильно сработал отдел образования. В течение недели все было решено. Приехали электрики, все заменили (а это очень дорогое удовольствие – замена оборудования, особенно для основных школ, – 89 тысяч рублей). Конечно, таких денег в школе нет. Хорошо, что на одном из своих заседаний Совет отдела образования принял решение оказывать помощь всем школам в случае чрезвычайных ситуаций из фонда, который сформирован за счет процентного отчисления от каждой средней школы.

Вот так мы и живем. Проблемы решаем всем миром. Нас не обделяет вниманием местная власть. Но решить вопрос строительства школы она не в состоянии. Здесь требуется помощь федеральной власти.

И еще. В газете писали: «умирает школа – умирает село». Не согласна. Сначала гибнет деревня, что мы и видели, и видим в последнее время.

Ведь если власти вкладывали бы средства в развитие сельского хозяйства, то в селах жили бы люди и оставалась молодежь, а не «гонялась» бы по всей стране в поисках работы. Город-то всех не уместит. Да и многие не представляют свою жизнь без села.

В нынешнем девятом классе пятеро ребят собираются получить специальность, связанную с сельским хозяйством, чтобы жить и работать на земле. Будут у нас такие выпускники, значит, село не умрет и школа будет востребована, да и детский сад тоже.

Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, с. Андреевка, Адамовский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте