search
main
0

Сам себе Google. Образовательные путешествия, космоснимки и кино

​«В жизни человек решает задачи, в которых есть мнимые, избыточные, недостающие данные. Мир меняется быстро, а школа – очень медленно. Но каким бы глобальным не был мир, каждый человек должен иметь личную систему ценностей, которая никакой глобализации не подвластна», – именно такими словами Евгения Андриевская, директор школы № 2075 в поселении Краснопахорское, открыла очередной день фестиваля образовательных комплексов ТиНАО, процитировав высказывание известного российского психолога и педагога Александра Асмолова.

Задача современной школы и каждого конкретного учителя в такой ситуации – найти личный интерес в изменениях, – уверена Евгения Андриевская. Именно поэтому темой дня в школе №2075 стал вопрос о разных образовательных стратегиях при разработке учебной программы. Одни считают, что подходы к преподаванию во всех школах должны быть схожими, чтобы на выходе ученики смогли достичь одинаковых результатов, другие же полагают, что применение индивидуальных и новаторских методик в педагогической практике – это must have. Например, ученики школы №2075 осваивают уникальную компьютерную программу Google Earth.- Важным аспектом изучения природных процессов, явлений и объектов на какой-либо территории является использование изображений Земли из космоса (космоснимков). Одним из наиболее доступных источников космоснимков является геоинформационная система Google «Планета Земля», – комментирует применение данной технологии на своих уроках учитель географии Елена Друзина. – Изображения Земли из космоса могут служить как иллюстративным материалом, так и неотъемлемой частью вопросов и заданий».А вот для того чтобы справиться со второй, более комплексной задачей, ученикам предлагается отправиться в уникальное образовательное путешествие – метапредметное погружение в безграничное пространство культур древних цивилизаций: Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим. С помощью комбинирования таких учебных предметов, как математика, история, литература, биология, география и даже физкультура, ученики получают развернутое представление о культуре повседневности того времени. Цель такого мероприятия – найти ориентиры, способные приоткрыть дверь в прошлое и объяснить настоящее, проложить собственные маршруты и научиться читать те «послания», которые содержат объекты данной культурной среды. – Образовательное путешествие может рассматриваться как особая технология освоения мира, способная соединить реальное передвижение в пространстве с освоением культурных пространств, – так объясняет свою методику преподаватель математики Валентина Домбровская.Помочь сориентироваться в богатом культурном наследии нашего прошлого помогает и другой, не менее интересный образовательный проект, реализуемый в школе, – «Музей проживания одного фильма». Ученики музея-мастерской знают, как заставить любую кинокартину заиграть совершенно разными красками, используя видео- и аудиотехнологии, театральные постановки, интерактив, сопровождая рассказом о реальных исторических фактах, показанных в фильме. Для фестиваля ученики «оживили» известную советскую работу «Звезда пленительного счастья», рассказывающую о судьбе декабристов. Роль французского языка для аристократического общества XIX века, особенности создания костюмов, основы этикета и, конечно же, историю любви декабристов и их отважных жен – все это можно было узнать, посетив в этот день музей-мастерскую. Такой проект – это творческое и коллективное дело, в котором проявляются самостоятельность и инициатива учеников в овладении социальными и учебными навыками, считает Марина Пыткина, учитель русского языка и литературы школы №2075.Чтобы обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спорных вопросов, в школе решили проводить дебаты. Между прочим, «Клуб дебатов ТиНАО», который функционирует на базе школы, очень динамично развивается, и у него уже появилась своя страница в социальных сетях (https://vk.com/debat_tinao). Новые форматы искать важно, потому что бессмысленная накачка информации в головы учеников больше не работает, отмечает заместитель директора по содержательной работе Елена Ладога.- Каждый ребенок сам себе Google – ищет те или иные смыслы реальности, и роль учителя в этом новом мире лишь навигация и повышение уровня мотивации учеников, – снова процитировала Александра Асмолова Елена Ладога.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте