Номинация «Программа развития образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей» – самая традиционная на Всероссийском конкурсе «Арктур», точнее, еще в прошлом году она была единственной. В чем сложность подачи материала? Надо выдержать тему – рассказать не только о деятельности дома детского творчества или центра дополнительного образования, но и о программе развития. Ведь список критериев оценки выступлений участников в этой номинации открывается таким коротким и емким: «Соответствие условиям конкурса», а значит, и номинации.
Как ни удивительно, многие замечательные организации об этом забывали во время первого испытания – «Презентация». На мой взгляд, собеседование с жюри было более деловым и конкретным… А вот на презентации треть конкурсантов показала ролики, где были красивые дети и крутая техника, но часто не было программы.
К счастью, по бумажке свои доклады читали всего 1-2 человека. Большинство выбрали такой формат: показ видео или презентации и живой рассказ руководителя организации или его заместителя. Честно говоря, я ждала каких-то творческих «фишек» – проход по залам дворцов творчества с камерой в прямом эфире, интервью с сотрудниками и детьми, песня или сальто-мортале для жюри. Однако понимаю: слишком велик риск выпасть из этого самого эфира, а также из темы!
Выступления участников конкурса в номинации «Программа развития» записаны и доступны для просмотра: www.youtube.com/watch?v=lCeZiA3KUuM&feature=emb_logo.
Я же только поставлю свои журналистские «галочки» на полях творческих докладов победителей.
Центр детского творчества города Нижневартовска Ханты-Мансийского АО (3‑е место) принимает участие в «Арктуре» в третий раз. В учреждении реализуется модель внутрифирменного повышения квалификации, создана система наставничества, есть школа молодого педагога. Замдиректора по учебно-воспитательной работе Елена Дворник призналась: «Переход на дистанционное обучение во время пандемии значительно продвинул наше учреждение в решении задачи доступности программ дополнительного образования. Мы сформировали программно-методический комплекс практически по всем реализуемым программам, пересмотрели отношение к личным блогам педагогов с позиции их использования в образовательном процессе».
Центр детского и юношеского технического творчества «Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга (2-е место) представила его руководитель Наталья Иванова. Она рассказала: «Полностью пересмотрена система оценивания эффективности работы, внедрен механизм адресной поддержки педагогов и привлечения внебюджетных средств. Эффективная работа коллектива строится на основе сотрудничества и кооперации.
В центре создана мощная профсоюзная организация со стопроцентным членством». О программе развития мы узнали, но не только. Оказывается, история «Охты» связана… с рок-музыкой. Да-да! В конце 70‑х в центре была открыта студия звукозаписи, где создавали первые альбомы Гребенщиков, Кинчев, Цой. Сейчас студия восстановлена для занятий с детьми.
Директор Центра дополнительного образования города Славянска-на-Кубани Краснодарского края (1‑е место) Елена Слюсарева выступала замыкающей. Но я заметила ее раньше – Елена Павловна поддерживала коллег в чате добрыми словами. Директор рассказала, что программа развития центра реализуется два года, а дальше заговорила о первых результатах. Она пояснила: «Программа развития нашего центра – живой инструмент.
Направлена на то, чтобы дополнительное образование стало для всех детей доступным, вариативным, качественным». Был и анализ деятельности дополнительного образования в целом: «Наши сегодняшние ученики – люди будущего. Какими они будут? Именно мы, учреждения дополнительного образования, должны помочь развить в детях качества, востребованные в XXI веке…».
Появился аппетит к конкурсу? Смотрите выступления участников 2020 года, становитесь участниками 2021‑го!
Оксана РОДИОНОВА
Комментарии