search
main
0

Сайт знакомств XIX века

Классическая литература - это современно

Все мы – преподаватели, учителя, наставники – привыкли к тому, что день ото дня передаем свои знания детям, обучаем их тому или иному предмету, ставим на путь образованности и развития тех, кто доверил нам свою судьбу. Но как же много мы сами можем узнать от наших учеников!

 

 

Мир стремительно развивается, и порой за проверками нескончаемых тетрадей не успеваешь следить за всеми изменениями, за трендами, выражаясь на языке подростков, не успеваешь интересоваться тем, что увлекает нынешнюю молодежь. Многие из нас не так активно используют Интернет, особенно если речь идет о социальных сетях. А что же наши дети? Конечно, вопрос риторический, ведь ответ на него всем и так понятен. Для современных учеников виртуальная реальность – область их ежедневного существования. Казалось бы, ничего полезного в этом нет. Однако вспомним принцип, известный со времен Никколо Макиавелли: «Если не можешь победить – возглавь!» Именно это у нас и получилось.

В нашей школе есть прекрасная традиция – проведение Пушкинского бала. Ученики самостоятельно готовят номера, связанные с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, изучают язык веера, разучивают вальс, пытаются ощутить дух минувших дней. И вот в этом торжестве литературы, в этой уникальной атмосфере, когда мы будто бы переносимся на два столетия назад, вдруг поступило предложение от детей: «А можно мы создадим странички в Тиндере героям произведений А.С.Пушкина?» Первая мысль – идея необычная, творческая, но совсем не вписывающаяся в концепцию проведения мероприятия. Более того, мы ведь пытаемся воссоздать колорит эпохи, какой сайт знакомств в XIX веке?! Вторая мысль уже терпимее – хотя почему бы и нет, ведь детям будет интересно, и это главное. Мысль третья – надо пробовать, ведь пока не попробуем, не поймем, насколько идея окажется успешной.

Наступил тот самый долгожданный день – в школе Пушкинский бал. Сижу в зрительном зале. Уже знаю, сколько пришлось вспомнить ученикам произведений А.С.Пушкина, сколько материала проанализировать и обработать для создания одной такой публикации в Тиндере. Уже понимаю, что все было не зря. Выходят мои артисты с такой нестандартной викториной. Предлагают присутствующим по страничкам в соцсети угадать героя произведения. Наблюдаю за реакцией зрителей. Ученики оживились, коллеги заинтересовались. Дело пошло. Номер прошел легко, задорно. И вот уже герои все разгаданы, а выступавшие под бурные аплодисменты спустились со сцены.

Для творческого номера ученики подготовили также профили в соцсетях героев исторической повести «Капитанская дочка» и повести «Пиковая дама». Таким образом, дети повторили произведения, изученные в 6‑9‑м классах.

Как родилась такая хулиганская идея – создать странички в Тиндере для героев пушкинских произведений? Какие плюсы при выполнении этой работы выявили для себя сами дети? Да и нужно ли это – соединять классическую литературу с современностью?

Хочется пожелать детям творческих идей, безграничного полета фантазии, сил на все свершения. А нам с вами, дорогие коллеги, – доверять нашим ученикам, вдохновляться детьми и в некоторой степени у них учиться.

Лиана ГОГОЛЕВА, учитель русского языка и литературы школы №1208 имени Героя Советского Союза М.С.Шумилова

 

Комментарий

Милана ФИЛАТОВА, ученица 10‑го класса школы №1208 имени Героя Советского Союза М.С.Шумилова:

– Идея создать странички в соцсетях появилась сразу же после идеи развлечь зрителей Пушкинского бала, который мы на тот момент готовили. Хотелось составить номер, который позволит ученикам и учителям в зале не просто смотреть и фотографировать, но и участвовать, смеяться. Вариантов было много: сценки, просто переписки, в конечном итоге решили, что странички в сети «Тиндер» были бы неплохой идеей. Приложение известное, суть его заключается в кратком, но понятном описании себя. Для двух-трехминутного номера это был, наверное, лучший из вариантов.

В первую очередь выполнение этого задания помогло под другим углом посмотреть на классическую литературу. Когда читаешь произведения, далеко не всегда задумываешься о том, как повели бы себя герои в других условиях, как представляли бы себя, в конце концов, что бы они делали в современном мире. Да и сам процесс создания был довольно забавным, особенно когда Тиндер отказывался создавать очередной аккаунт на мой номер. Смешнее всего было видеть, что люди лайкали анкеты. Интересно, это была оценка ученических стараний или действительное стремление познакомиться с людьми за страничками?

Как мне кажется, совсем не нужно создавать для литературы определенные рамки, особенно в современном мире. Новые технологии лишь помогают нам изучать ее. Мне приятно смотреть на то, как взрослые, а иногда и дети распространяют широко известные произведения разными способами. Они создают коллажи, анализируют героев, ищут что-то общее между собой и ними и создают мемы, соответствующие нынешним трендам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте