search
main
0

Сады, леса и чертоги Снежной королевы

Сказка - это реально

Чтобы театр мог воздействовать на жизнь, он должен быть сильнее, интенсивнее повседневной жизни.

Франц Кафка

 

В школе, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, есть «Сундучок сказок», театральная студия, творческая мастерская. Это отличная площадка для взаимодействия и неформального общения детей, родителей и педагогов путем совместного участия в коллективном творческом деле.

Театральная деятельность позволяет детям с интересом и легкостью окунаться в мир сказки и фантазии, творчества и волшебства. У ребят постепенно формируются элементарные навыки актерского мастерства, артикуляции, сценической пластики и пантомимы, обогащается пассивный словарный запас, дети активно начинают использовать вербальную сторону речи. Кроме того, упражнения на развитие дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат, что в свою очередь благоприятно влияет на общее развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения призваны обеспечить развитие психомоторных способностей ребят, развить свободу и выразительность телодвижений.

В занятия включены игры, направленные на развитие связной речи, творческой фантазии, формирование навыка сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы, а также направленные на совершенствование художественно-образных исполнительских умений и развитие творческой самостоятельности в передаче образа, выразительных и пантомимических действий.

Театр – это не только выученная роль, сценический образ и сама игра на сцене, но и тот антураж, который создается за кулисами. Это и мастерская художника-декоратора, и мастерская театрального костюма, и искусство театрального грима. В рамках дополнительного образования ведется большая подготовительная работа к постановкам не только на репетициях, но и в творческой мастерской, где создаются продуманные и многофункциональные декорации, которые ребята в нашей школе делают своими руками.

Наша творческая мастерская ориентирована на создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих обучающимся осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности. Ребята приходят сюда, чтобы создавать декорации к спектаклям, делать сказку своими руками, ведь именно театральные декорации переносят зрителей на сцену, где разворачивается сюжет. Это могут быть сады, леса, городские улицы и площади, интерьеры дома, а может быть, и замок Снежной королевы.

Педагоги совместно с ребятами придумывают эскиз будущей декорации, выбирают подходящий материал, ищут нужные цветовые решения, обсуждают с актерами, которые участвуют в спектакле, необходимый реквизит, после чего начинается магия создания сказки, где обычные вещи превращаются в настоящие декорации.

Нашим воспитанникам очень нравится принимать участие в различных конкурсах и творческих инициативах, для них становится ответственным и по-настоящему важным процесс подготовки спектакля как на конкурсной основе, так и для школьного праздника. Родители обучающихся активно включаются в творческий процесс, предлагают свою помощь и идеи для воплощения в наших творческих и театральных объединениях дополнительного образования. Включение в работу по развитию федерального проекта «Школьный театр» позволило нам максимально привлечь к коллективной деятельности всех участников образовательного процесса.

Ирина КАРЕЛИНА, Софья КОНОНОВА, Юлия ВЛАСОВА, Татьяна КОЗЛОВА, педагоги специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №52

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте