Как определить, готов ли ребенок к школе, какие инструменты позволяют оценить качество образования в дошкольных группах, да и вообще хочется понять: насколько важно дошкольное образование в развитии ребенка?
Уверена, в увлекательном детстве кроется большой потенциал для будущей взрослой жизни.1 сентября 8 зданий нашего образовательного комплекса школы №2070 распахнули двери для самых маленьких, очень разных, жизнерадостных и чрезвычайно любознательных ребят.«Детский сад – волшебная страна», потому что жители этой страны воспринимают окружающий их мир как волшебную сказку, где все интересно, удивительно и нет ничего невозможного. И взрослые делают все, чтобы это было именно так.Нельзя упустить период природной любознательности и жажды познания! Мы стараемся приоткрыть для своих воспитанников занавес во вдохновляющее царство классической музыки (образовательный проект «Классическая музыка в детском саду»), ввести их в активную спортивную жизнь (образовательный проект «Детский сад и спорт»), ознакомить с огромными культурными возможностями города, в котором им посчастливилось жить (образовательный проект «Дети в музее»), помочь удивиться красоте и тайнам природы (образовательный проект «Ребенок в мире природы»). Наши социальные партнеры – детские школы искусств, спорткомплексы, дома культуры, городские библиотеки – гостеприимно открыты для дошколят, подготовленные для нас программы красочны и содержательны. Взрослые, находящиеся рядом с детьми, понимают, что важно раскрыть перед ребенком яркую карту безграничных возможностей окружающего его мира, дать прикоснуться, попробовать и выбрать для себя самое увлекательное, самое интересное, самое близкое. Палитра предоставляемых образовательных услуг многообразна и разнопланова. Каждый ребенок найдет себе дело.Среди праздников, досуговой деятельности, дополнительного образования особое место занимают родительские дни – дни, когда любой член семьи, будь то мама, папа, бабушка, дедушка или даже старший брат, приходит в группу, чтобы пообщаться с малышами, рассказать о своей профессии или увлечь своим любимым делом, а может, просто поиграть в подвижные игры или затеять футбольный матч. Этих дней с нетерпением ждут, а затем долго обмениваются впечатлениями и сувенирами, которые научились делать благодаря талантливым идеям своих близких.- Хорошо, когда ребенок многое хочет узнать, понять, попробовать, – говорит старший воспитатель школы №2070 Инна Гусева. – Замечательно, когда ему многое удается. Но еще лучше, когда он готов использовать то, чем овладел, когда он активен, энергичен, инициативен. Выставки детского творчества, интеллектуальные конкурсы и спортивные соревнования – вот арена для детского самовыражения и самореализации. В этом наши воспитанники весьма преуспели – победы в городском конкурсе мультимедийных и проектных работ по ресурсосбережению «Бережем планету вместе!», в конкурсе творческих работ «В мире наук», в городском конкурсе детских рисунков «Жди меня, и я вернусь», в городском конкурсе научно-технического творчества молодежи в рамках городского фестиваля научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство», в городском конкурсе «Московские звезды», призовые места в окружных этапах городских соревнований «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья».Многочисленные исследования говорят о том, что обучаемость, воображение, способность к творческому мышлению и творческой игре у ребенка очень высоки, но проявляются они прежде всего тогда, когда взрослый создает для этого условия. Собственно, ФГОС ДО, принятый в 2013 году, говорит именно о таких требованиях к дошкольному образованию.Дошкольное детство – пора формирования личности и его души. И педагоги школы №2070 огромное внимание оказывают патриотическому воспитанию, обращаясь к традиционному отечественному наследию, для того чтобы напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории своего народа, города, страны.Ольга АФАНАСЬЕВА, директор школы №2070
Комментарии