search
main
0

С точностью до “наоборот”, или Не верь глазам своим

Из профессионального интереса заглянул в Закон Российской Федерации “Об образовании”. Знаете, зачитался. Столько нового для себя почерпнул. Вот, например, совершенно “экзотическая” 54-я статья рассказывает об оплате труда работников образовательных учреждений. Оказывается, размер средней ставки заработной платы преподавателей вузов должен как минимум в два раза превышать уровень средней зарплаты работников промышленности. Статистика же дает нам совершенно противоположные цифры…

Противоречий масса. Например, как быть с Кодексом законов о труде? Его 78-я статья совершенно недвусмысленно утверждает, что месячная оплата труда работника, отработавшего полностью норму рабочего времени, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Между тем Федеральный закон “О минимальном размере оплаты труда” устанавливает этот самый размер с 1 января 2001 года в сумме 200, а с 1 июля – в сумме 300 рублей в месяц.

Если вы обратите внимание на Единую тарифную сетку, вводимую в будущем году, то противоречия в законах станут очевидны. С 1 января тарифные ставки первых двух разрядов, по которым получает зарплату практически весь технический персонал государственных учебных заведений, станут ниже минимального размера оплаты труда. А с 1 июля ряды “нижеминимумников” пополнят секретари, лаборанты, заведующие хозяйством – словом, те, кто получает зарплату по первым пяти разрядам ЕТС.

Дабы не допустить подобных противоречий, в Правительстве России обсуждают варианты выхода из затруднительного положения.

Первый вариант. Простой, логичный, но весьма дорогостоящий для государственного бюджета. Предполагает параллельное увеличение в полтора раза минимального размера оплаты труда и тарифных ставок ЕТС. Обратите внимание: имеется в виду увеличение тарифных ставок новой ЕТС, которая будет введена с 1 января будущего года.

Быстренько подсчитали, во что это обойдется, и призадумались: суммарные дополнительные расходы в 2001 году составят 170 миллиардов рублей, в том числе из Федерального бюджета – 48 миллиардов.

Второй вариант. Весьма витиеватый, однако очень экономичный. Тарифные ставки ЕТС не повышать в полтора раза, а к тем из них, что окажутся ниже прожиточного минимума, установить соответствующие доплаты. Подобный “ход конем” потребует дополнительно 500 миллионов рублей в расчете на год, в том числе 120 миллионов – из Федерального бюджета.

Разумеется, проще принять второй вариант. Однако следует иметь в виду, что он будет негативно воспринят профсоюзами. Я уже не говорю о работниках бюджетной сферы – тех, на кого нацелены все эти законотворческие хитросплетения. Нашли на ком экономить!

Дмитрий МАКСИМОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте