Эмоции, полученные в школе, остаются в памяти на всю оставшуюся жизнь. Когда дети приходят ко мне в гости, они всегда вспоминают праздники. Для них это эмоциональный всплеск, общение, возможность показать свои таланты и возможности. А для меня это содействие коллективной сплоченности, развитие творческой активности, навыков коммуникации, воспитание ответственности и дисциплинированности.
В процессе подготовки и проведения праздника от педагога в первую очередь требуется личная заинтересованность. Это трудоемкая работа, подразумевающая активное взаимодействие учителя, учеников и по возможности родителей. Мы обсуждаем с детьми ход праздника, прорабатываем этапы сценария, распределяем обязанности, проводим репетиции.
В разных классах работа по подготовке и проведению праздников носит различный характер. Если в первом классе в основном всю работу выполняет классный руководитель: выбирает необходимый материал, распределяет роли, подготавливает оборудование и музыкальное оформление, то во 2‑м классе часть обязанностей выполняют дети: это подготовка номеров для выступления, оформление. В 3-4‑х классах руководитель класса является координатором данных мероприятий, а дети сами организуют праздники. Весь класс поделен на 4 группы – команды. Подготовкой и проведением классных праздников занимаются команды (1‑й, 2‑й классы – «Ветер», «Солнышко», «Умники», в 3-4‑х классах это министерства класса).
Мы приступаем к подготовке стихов и драматической постановки, продумываем вокальные и хореографические номера, а также выступления ребят, которые учатся играть на различных музыкальных инструментах. Детям очень нравится ставить и смотреть сценки из школьной жизни.
А еще танцы! Они могут быть индивидуальными и коллективными, медленными и ритмичными, обычными и игровыми, с сюрпризами и без. Выбор танцев на празднике осуществляется по желанию ребят. Но я контролирую подбор музыки. Современные музыкальные композиции, которые ребята слушают дома, не всегда соответствуют нравственным нормам. Есть танцы, которые помогают познакомиться. Есть конкурсные, в которых можно показать свои искусство, изобретательность. Танец учит культуре поведения, этикету, развивает пластику, координацию и красоту движений.
Хотелось бы отметить, что мы с ребятами не строим долгосрочных планов на организацию и проведение праздников, планируем на четверть:
– фестиваль театральных постановок;
– «Новогодний калейдоскоп»;
– фестиваль «Мой многонациональный дом»;
– праздники, посвященные Дню защитника Отечества и Международному женскому дню.
После проведенного праздника обязательно на классном часе проводим анализ мероприятия. Все участники процесса в формате дискуссии выявляют слабые и сильные стороны подготовки, делятся эмоциями и впечатлениями: что удалось, какие моменты необходимо исправить, доработать. Очень приятно ребят, когда ребята неравнодушно воспринимают результаты работы и осмысленно критикуют выступление, а также поведение своих одноклассников.
Через детей к подготовке праздников привлекаются родители, они оказывают помощь детям в составлении сценариев, подборке конкурсов, музыкального сопровождения. Во время проведения праздников я обязательно фотографирую ребят, отправляю фотографии родителям.
Принимая участие в подготовке того или иного мероприятия, дети неизбежно познают новые жизненные ситуации, расширяют кругозор, пополняют багаж духовных и культурных знаний.
Лариса КОРОТКИХ, учитель начальных классов школы №1420
Комментарии