search
main
0

С Северного полюса вернулась экспедиция «Ледокол знаний»

В воскресенье одаренные дети, которые были на борту, прибыли в Мурманск.

Фото: rosatomflot.ru

В Мурманск причалил атомный ледокол «50 лет Победы» с 70 российскими ребятами. Одаренные дети из разных уголков России увидели красоту Арктики и приняли участие в создании уникальных Art & Science-проектов.

Экспедиция «Ледокол Знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота позволила талантливым школьникам из разных уголков России познакомиться с красотой Арктики и создать уникальные Art & Science – проекты с использованием инновационных технологий Госкорпорации «Росатом». Рейс прошел на одном из самых больших ледоколов в мире по маршруту: Мурманск – Северный полюс – Земля Франца-Иосифа – Мурманск.

Экспедиция «Ледокол знаний 2022» является частью проекта Homo Science (направлен на популяризацию науки и технологий), запущенного Госкорпорацией «Росатом» в 2020 году. Участниками экспедиции стали победители ряда конкурсов и проектов всероссийского уровня. Для детей экспедиция стала не просто интеллектуальным вояжем. Чтобы создать единую сюжетную линию экспедиции, посвященную Арктике будущего, организаторы подготовили для одаренных детей четыре образовательных трека. Учебная программа не предусматривала лекций, но делала упор на коммуникацию, чтобы юные интеллектуалы имели возможность получать знания в ходе интерактивных интервью, мозговых штурмов и дебатов, уточнили в департаменте коммуникаций Госкорпорации «Росатом».

Первый трек – HOMO SCIENCE – был направлен на поиски ответов на актуальные для Севера вопросы, например, как обеспечить генерацию энергии в Арктике, не загрязняя ее экосистему; как сократить углеродный след, используя возможности Арктики; как сохранить биоразнообразие в Арктике. Спикерами этого трека стали Владимир Беляков, руководитель клуба «Легенды Арктики» Президентского лицея «Сириус», Павел Константинов, доцент кафедры метеорологии и климатологии географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, Евгения Тимонова, журналистка, биолог, ведущая канала «Все как у зверей».

Второй трек – VIEW SCIENCE – был нацелен на трансформацию мышления детей. Спикером этого блока был Степан Пектеев, режиссер БДТ имени Г.А. Товстоногова, который в 2019 году вошел в список лучших молодых режиссеров. Он научил детей заглядывать внутрь себя и проживать все эмоции здесь и сейчас. Помочь юному поколению мыслить свободно и оригинально вызвался знаменитый российский дизайнер, соавтор фильма «Голоса Арктики» Денис Симачев. Он поделился с детьми опытом, как решиться на невозможное вопреки устоявшимся мнениям и обстоятельствам.

Третий трек – ART & SCIENCE – продемонстрировал неочевидную связь науки и искусства. Через создание арт-объектов, посвященных современным научным достижениям, детей научили высказываться о решении глобальных проблем Арктики. Среди спикеров направления были Максим Силенков, science-art-художник, инженер, куратор курса в Британской высшей школе дизайна, а также Антон Артемчук, дизайнер, заведующий международной лабораторией экспериментального проектирования городов «Шухов Лаб» в НИУ ВШЭ.

Четвертый трек – SCIENCE MEDIA – дал школьникам навыки для популяризации науки и распространения информации о программе «Ледокол знаний 2022» в медиа-пространстве. Во время экспедиции ее участники создали семь Art & Science – объектов. Каждый объект связан с одним из тематических направлений экспедиции. Главная инсталляция получила название «Арктика 2.0» и выполнена общими усилиями всех участников с применением светодиодного экрана, зеркального пола и кинетической генеративной графики.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о об одном из участников 10-дневной экспедиции,  ученике школы № 21 Сарапула Иване Лаврове.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте