В самом начале года в Москве произошло грандиозное педагогическое событие – II съезд учителей Москвы.
Каждый ожидал от этого съезда что-то для себя: некую изюминку, приемы, технологии, общение, а получил в разы больше ожидаемого. Ведь подобные мероприятия заряжают, мотивируют, задают планку роста и становятся мощным стимулом для новых свершений. А еще площадкой для встреч, общения и педагогического праздника.Понятия образа, ошибки, выбора, связи, отражения и времени обрели на этот день новое понимание и воплощение, заставили задуматься о сути самих слов – фундаментальных понятий. Именно так были названы шесть секций съезда, на которых мэтры столичного образования показали свои мастер-классы. Тем самым любой зарегистрировавшийся на выбранную секцию педагог смог за короткое время на себе прочувствовать воплощение федеральных государственных образовательных стандартов, современные подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения.Представленные мастер-классы имеют практическую значимость, погружают зрителя в учебную ситуацию, заставляют искать способы интеграции способов и методов в свою профессиональную деятельность. Детальная проработка каждого выступления, а также его грамотная подача в свете фундаментального понятия указывает на бесценный талант и мастерство выступающих.Вы могли бы подумать, что формат съезда подразумевает только лишь мастер-классы. Но это не так. Это ядро съезда. А «обернуто» оно было в исключительные возможности общения с коллегами в неформальной среде, встречи с педагогами, руководителями комплексов и системы образования, единомышленниками и критиками. Огромное количество вариантов для трансляции накопленного опыта, разрешения актуальных и наболевших вопросов, педагогических находок, поиска учебного контента и методических разработок. И всему этому есть прекрасное название, которым можно гордиться: «Москва – культурно-образовательное пространство».Совет молодых педагогов Южного округа был горд не только тем, что имел честь принять участие в съезде, но и тем, что «прикоснулся к кухне» подготовки данного мероприятия, а после оказывал организационную поддержку при его проведении. Представители Совета молодых педагогов самого теплого округа смогли увидеть все мастер-классы съезда, пообщаться с мэтрами столичного образования на интересующие и насущные темы в области педагогики, имели честь помогать в организационной части мероприятия.В этот день для нас произошло еще одно значимое событие. Специально к съезду был подготовлен расширенный тираж «Учительской газеты-Москва» (№35-36), центральный разворот которой заняли статьи Совета молодых педагогов Юга. В них были отражены итоги проведенной за год работы и наша активная гражданская и педагогическая позиция. Кроме того, в этом выпуске были аккумулированы материалы, полезные как учителям, так и управленцам системы образования: профессиональный стандарт, эффективный учебный план, промежуточная аттестация учащихся и много других практических тем. Мы благодарим редакцию «Учительской газеты-Москва» за такой педагогический подарок для нас!II съезд учителей Москвы был завершен не менее торжественным событием – футбольным матчем на кубок «Учительской газеты», посвященным ее 90-летию. Состоялся этот матч на реконструированном стадионе Московского городского Дворца детского и юношеского творчества на Воробьевых горах. Команды учителей и родителей встретились в товарищеском матче.Это был насыщенный позитивными событиями день, который с полным на то основанием можно назвать ключевым в начале учебного года. Возможно, у подобного мероприятия найдутся и свои критики, сумевшие найти шероховатости и тонкости в организационной или структурной части мероприятия. Но, как мне кажется, обратную связь педагогов будет важно учесть при подготовке следующего съезда. Думаю, что организаторы с удовольствием примут такие мнения в работу, если участники забыли указать их в анкете, которую каждый из них заполнял при выходе со съезда.Для каждого участника, посетившего II съезд учителей Москвы, он запомнится по-своему. Но важно понимать, что этот день зарядил педагогическое сообщество новыми идеями, находками и желанием творить и достигать! Благодарим систему столичного образования за столь важное педагогическое событие. И с нетерпением ждем III съезда учителей Москвы!Ильдар ХУСАИНОВ, учитель информатики школы №1034, председатель Совета молодых педагогов Москвы
Комментарии