1 сентября 1996 года 26 пар любопытных глаз разглядывали меня из-за больших букетов. Это мой первый 1‑й «В». На какое-то мгновение меня охватывает паника, но я смело держу табличку класса в руке и собираю своих малышей на линейку.
Молодому педагогу, пришедшему в школу после института, необходима поддержка более опытных коллег – учителей-наставников. Какой же опыт может передать молодому педагогу наставник? Что он знает такого, чего не знают другие? Чем готов поделиться?
Мне в моей педагогической жизни с наставниками повезло. В начальной школе помогали Нина Алексеевна Фадюшина и Галина Георгиевна Галкина. Помимо методической помощи я училась у них, как правильно и корректно общаться с родителями, как проверять тетради, справляться с теми или иными трудностями, которых в нашей работе немало. Мы вместе разрабатывали открытые уроки и проводили праздники-фестивали. Творчеству не было границ.
В средней школе мне помогала Нелли Константиновна Асонова, завуч старшей школы в тот период времени, а сейчас учитель математики, один из любимых учителей моей дочери, которая учится в 9‑м классе. После посещенного урока Нелли Константиновна пригласила меня к себе в кабинет проанализировать урок, улыбнулась и сказала:
– Я думаю, что вы состоитесь как педагог!
Эти слова ободрения были очень важны для меня, начинающей свою педагогическую карьеру девочки. Появились уверенность в себе и понимание, что правильно выбрала свой профессиональный путь.
Когда я получила второе высшее образование учителя английского языка, в моей педагогической жизни появилась Нина Клавдиевна Просвирнина, «учитель-леди» (так ласково между собой называли ее ребята). У нее я научилась многому, потому что в любую свободную минуту училась мастерству ведения урока, манере общения с детьми и коллегами. Она руководила методическим объединением учителей английского языка в нашей школе и всегда была готова помочь в любой ситуации.
Но самый главный мой наставник – это наш директор Антонина Ивановна Николаева – невероятный пример энергичности, новизны, образованности, стремления изменить мир к лучшему и работать на 250 процентов. Мы вместе работаем уже 27 лет и находимся в непрерывном педагогическом поиске новых технологий, форм и систем обучения и воспитания.
Теперь я сама являюсь руководителем методического объединения учителей иностранных языков в нашей школе и делюсь с молодыми специалистами всем тем, что знаю и умею. Выбор формы работы с молодым специалистом мы начинаем с вводного собеседования, где молодой педагог знакомится со своим наставником и делится планами и идеями на будущее. Затем мы определяем программу совместной деятельности начинающего учителя с наставником. Используем разные формы работы: молодые специалисты присутствуют друг у друга на уроках, посещают уроки своих старших коллег, рефлексируют, обмениваются опытом, мнениями, сами становятся экспертами. Помимо традиционных форм работы (бесед, консультаций, посещения и обсуждения уроков) большую эффективность имеют новые тренинги, творческие лаборатории, участие в конкурсах. В нашем коллективе много молодых специалистов, и всем им мы помогаем справляться с любыми трудностями, радуемся совместным успехам.
Ольга СТЕПАНОВА, учитель английского языка школы №1420
Комментарии