search
main
0

С набором высоты

Россия выходит из экономического кризиса, все больше средств выделяется на обеспечение обороноспособности страны, наметились положительные тенденции на многих направлениях. На традиционном ежегодном брифинге главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал армии Владимир Михайлов, подводя итоги 2006 года, рассказал о состоянии и перспективах развития российских ВВС.

В качестве общего итога главком отметил, что ВВС сохранили уровень подготовки, достигнутый в прошлом году, а в некоторых вопросах продвинулись вперед. В 2006 году Военно-воздушные силы провели около 800 различных мероприятий оперативной и боевой подготовки. Более 50 процентов всех учений в ВВС содержали этап боевых стрельб и пусков ракет как в авиации, так и в ПВО.

В прошедшем учебном году Военно-воздушные силы приняли участие в командно-штабном учении «Байкал-2006»; совместных комплексных оперативно-тактических учениях «Рубеж-2006», «Юг-2006», совместном антитеррористическом учении вооруженных сил Российской Федерации и Республики Узбекистан. Без участия ВВС не обходились учения, проводимые другими видами Вооруженных Сил и родами войск.

Развивается двустороннее и многостороннее военное и военно-техническое сотрудничество в рамках Объединенной системы противовоздушной обороны. Проводились учебно-методические сборы с командующими войсками ПВО (ВВС и ПВО, СВО) государств – участников СНГ и заседания Координационного комитета по вопросам ПВО при Совете министров обороны государств – участников СНГ.

Основные усилия по оперативной подготовке были сосредоточены на совершенствовании взаимодействия органов управления, войск (сил), входящих в состав Объединенной системы ПВО, при выполнении ими задач противовоздушной обороны.

Проведены командно-штабные тренировки с органами управления и дежурными по ПВО силами Объединенной системы ПВО государств – участников СНГ. Выполнено более 150 вылетов экипажей, при этом задействовано более 120 самолетов и вертолетов, более 300 подразделений ЗРВ и РТВ.

Напряженность несения боевого дежурства по охране государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве остается высокой. В 2006 году отмечено 9 случаев нарушения государственной границы Российской Федерации в ее воздушном пространстве. Дежурными по ПВО силами и средствами ВВС обнаружено и проведено более 250 тысяч воздушных целей. Из них более 100 тысяч – иностранные, в том числе более 1400 боевых самолетов.

Генерал армии В. Михайлов высказался за образование региональных систем воздушной обороны в рамках Объединенной системы ПВО СНГ. Прежде всего в Восточно-Европейском, Кавказском и Центрально-Азиатском регионах коллективной безопасности. Объединение национальных ПВО в регионах коллективной безопасности становится требованием времени, так как применение систем противовоздушной обороны в рамках национальных границ существенно снижает их возможности по пресечению нарушений государственных границ в воздушном пространстве, сказал Михайлов. Он отметил, что региональные системы ПВО позволят не только повысить возможности дежурных сил, но и обеспечить существенную экономию финансовых и материальных средств, расходуемых на указанные цели. Первым шагом здесь, скорее всего, станет подписание до конца января соглашения между Москвой и Минском о создании единой региональной системы ПВО Союзного государства.

Повышению боеготовности ВВС способствует увеличение налета. Ситуация тут уже не выглядит такой безнадежной и удручающей, как несколько лет назад. Средний налет военного летчика России в 2006 году составил около 40 часов, у молодых пилотов – около 80 часов. В прошедшем году около 40 выпускников летных училищ получили 3-й класс.

Надо отметить и другие приоритеты в развитии военной авиации. Теперь на первый план вышла задача обновления авиапарка ВВС России. Она будет решаться по двум направлениям.

Первое – строительство новой авиатехники и создание истребителя 5-го поколения. Все временные рамки намеченных планов разработчиками самолета выдерживаются. Оформлено тактико-техническое задание ВВС по новому двигателю. НПО «Сатурн» разработало и изготовило опытные образцы промежуточного варианта двигателя 5-го поколения, которые прошли стендовые и летные испытания. Уже сегодня двигатель может использоваться в качестве промежуточной силовой установки на самолете 5-го поколения. В настоящее время на НПО «Сатурн», которое распоряжением правительства определено головным разработчиком и производителем двигателя 5-го поколения, завершен этап предварительного проектирования.

В настоящее время начат этап реального проектирования двигателя 5-го поколения. «Если так пойдет дальше, то думаю, что все боевые самолеты «Сухого» будут летать на этом двигателе, в том числе и новые модификации», – подчеркнул главком.

Часть самолетного парка ВТА, состоящая из самолетов Ан-12 и Ан-26, морально устарела и в ближайший период выработает назначенные сроки службы и ресурсы. Запланировано перевооружение ВТА на новую авиационную технику. Ожидаются завершение разработки и начало закупки легких и средних военно-транспортных самолетов. С этой целью создается легкий самолет нового поколения Ил-112В, который по сравнению со своим предшественником будет обладать расширенными возможностями по перевозке и десантированию легких образцов вооружения и военной техники, повышенной топливной экономичностью и более низкой стоимостью жизненного цикла.

Ведутся работы и по обновлению парка армейской авиации. Главком ВВС, говоря о Ми-28Н, отметил, что у вертолета на госиспытаниях очень хорошая зачетность. Он уточнил, что всего выполнено более 300 полетов, из 478 запланированных только 17 – незачетные. По его мнению, с началом испытаний вертолета по боевому применению процент зачетности может снизиться с 95 процентов до 85-80. Первая воинская часть, которая должна быть укомплектована новыми вертолетами, – авиационная часть, расквартированная в

г. Кореновске Краснодарского края.

Вторым этапом обновления авиапарка стала его модернизация. На брифинге было отмечено, что эксплуатируемая военными летчиками авиатехника отвечает всем современным требованиям, а по ряду параметров она не только превосходит зарубежную, но и не имеет аналогов.

Основной вклад в решение задачи глобального сдерживания вносит дальняя авиация, на вооружении которой находятся ударные авиационные комплексы – стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3.

Основным компонентом ВВС, обеспечивающим региональное сдерживание, стала фронтовая авиация с ее уникальными боевыми самолетами: истребителями Су-27, МиГ-29, МиГ-31; ударными самолетами Су-34, Су-24М, Су-25.

Вот почему нет необходимости устраивать аврал с модернизацией. Ее планомерное проведение прежде всего продлевает ресурс авиатехники, а замена авионики существенно расширяет номенклатуру применяемых средств поражения и возможности авиационных комплексов по их боевому применению.

Например, работы по

Ту-160 в основном связаны с развитием его боевых возможностей по решению ударных задач с применением обычного вооружения. Это обеспечит модернизацию систем БРЭО и расширение номенклатуры штатного вооружения самолета. Каждые три года на вооружение дальней авиации будут поступать два новых или модернизированных ракетоносца Ту-160. Такие темпы обновления вполне удовлетворяют ВВС.

Запланированы аналогичные работы и по модернизации фронтовой авиации. К 2020 году весь самолетный парк российских ВВС по каждому роду авиации будет заменен новым.

Однако нет повода и для самоуспокоения. Генерал армии В. Михайлов отметил, что с опозданием приступили к модернизации самолета МиГ-31. Он заявил, что теперь необходимо наверстать упущенное. Выполняемые работы обеспечат увеличение дальности обнаружения воздушных целей и поражения их с использованием УР большой дальности. В число поражаемых МиГ-31 воздушных объектов войдут сверхзвуковые крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах. Уникальные летные свойства самолета и его бортовая радиолокационная станция могут быть с успехом использованы для обеспечения эффективного поражения радиоизлучающих и радиоконтрастных наземных (надводных) целей.

В ПВО несколько затянулись испытания новых образцов техники и вооружения. Необходимо провести модернизацию и обновить парк РТВ. Как показал опыт боевых действий, стационарные радиотехнические комплексы относятся к числу наиболее уязвимых объектов. При этом они входят в число первоочередных целей, по которым противник наносит первые массированные ракетно-авиационные удары. Генерал армии В. Михайлов отметил, что в ВВС России поступают новые радиолокационные станции, созданные концерном ПВО «Алмаз-Антей». По его данным, эти станции существенно повышают потенциал радиотехнических войск ВВС.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте