search
main
0

С мечтой о небе. В конструкторы – со школьной скамьи

​У учащихся 8-й гимназии города Казани есть уникальная возможность – еще за школьной партой сделать свой профессиональный выбор. Здесь с 2009 года действуют так называемые вертолетные классы.

Мы тесно сотрудничаем с Казанским вертолетным заводом (далее – КВЗ), непосредственно с его руководителем Вадимом Александровичем Легаем, – говорит директор гимназии Марина Вавиловна Пичугина. – Несмотря на то что мы гимназия, а не физико-математический лицей, именно наше учебное заведение было выбрано для организации «вертолетных» классов. У нас сильные учителя физики и математики, кроме того, мы сотрудничаем с КНИТУ-КАИ. Не секрет, что в начальном и среднем звене родители школьников хотят, чтобы их дети получили хорошую языковую подготовку, а вот в старших классах они уже всерьез задумываются о выборе профессии. Мы рады, что многие наши старшеклассники вместе с родителями понимают перспективы инженерного образования.  В гимназии уже было два выпуска вертолетных классов. Первыми были девятиклассники. Ребят протестировали по физике и математике, таким образом набрали вертолетный класс. Сейчас же ребята из трех классов посещают дополнительные занятия по физике, математике и черчению, которые организованы КАИ, утром или после уроков.- Профилизация начинается с 9-го класса, – продолжает рассказывать Марина Вавиловна, – дополнительные занятия по физике, математике и инженерной графике ведут преподаватели КАИ. Научным руководителем является доцент кафедры конструкций и проектирования летательных аппаратов Игорь Игоревич Федоров. – Мы обучаем ребят не просто черчению, а инженерной графике, которая включает в себя подготовку по начертательной геометрии, черчению и элементам машинной графики, – вступает в разговор Игорь Игоревич Федоров. – Именно начертательная геометрия развивает пространственное мышление, так необходимое конструктору. Инженер должен уметь работать с пространством, уметь грамотно представить проекцию летательного аппарата на плоскости и в пространстве. После 10-го класса ребята проходят практику на нашем вертолетном заводе. Это очень важно, так как, только увидев все своими глазами, человек может понять, что такое производство. Со стороны КВЗ непосредственно все курирует начальник отдела технического обучения вертолетного завода, выпускница КНИТУ-КАИ Светлана Ивановна Афанасьева, настоящий специалист своего дела, талантливый организатор.Уникально, что аттестаты о среднем образовании выпускники вертолетного класса получают в торжественной обстановке на заводе в цехе окончательной сборки вертолетов. Для выпускников это одно из самых ярких и запоминающихся событий в их жизни. То, что учащиеся знакомятся с производством еще в школе, имеет фундаментальное значение для их профессионального выбора. Заводу необходимы специалисты разного профиля. Часть гимназистов уже в старших классах начинают думать о конструировании вертолета. У ребят есть возможность пообщаться с работниками завода, с самим директором, который регулярно приходит первого сентября и в течение года на уроки в старшие классы, рассказывая вместе со своей командой о том, как они занимаются конструированием и производством современных вертолетов. – Даже я, преподаватель химии, открываю для себя много нового, будучи на заводе, когда вижу, какие технологические процессы реализуются на КВЗ, – говорит Марина Вавиловна. Особенно нравятся школьникам занятия на вертолетном тренажере Ми-17. Ощущения точно такие же, как у пилота, сидящего в кабине настоящего вертолета. Школьники могут полетать и в горах, и над морем, и над городами. Невероятные ощущения они переживают, когда выполняют полет в горах или когда сажают свой вертолет на авианосец или нефтяную платформу.- На этом тренажере дети ощущают себя летчиками, – поясняет Игорь Игоревич, – ведь редко какой конструктор не мечтал сам стать летчиком. Пережить ощущение полета невероятно важно для тех, кто в будущем станет профессиональным конструктором вертолетов, – считает научный руководитель гимназии.Примечательно, что в прошлом году из 28 выпускников вертолетного класса в КАИ поступили 18 человек. В нынешнем выпускном вертолетном классе учатся 30 человек, из них 24 собираются стать студентами КАИ….Выпускники вертолетного класса люди серьезные, большинство – мальчики. Есть, впрочем, и девушки. К примеру, Екатерина Журавлева собирается поступать в КАИ на специальность «связи с общественностью».Глеб Козлов, призер многих олимпиад, в том числе и Всероссийской олимпиады школьников по математике, тоже хочет стать студентом КАИ. Будет поступать на факультет, связанный с IT-технологиями. А вот Ислам Нидиатов мечтает стать конструктором. Ведь сегодня инженерные специальности самые востребованные везде, в том числе и на Казанском вертолетном заводе.Старшеклассники ощущают большую заинтересованность вертолетного завода в совместной работе. Лучшие ученики получают премию от завода, а выпускники – сертификат, который, став студентами КАИ, они могут обменять на современный ноутбук, который им лично вручает генеральный директор КВЗ В.А.Легай.И конечно, неоценима роль преподавателей КАИ. Они помогают сделать главный выбор в жизни – найти свое призвание. В 2013 году началось создание научной лаборатории в гимназии, где летом уже проводились под руководством И.И.Федорова аэродинамические опыты, а результаты докладывались гимназистами на Международной научной конференции в 2013 году.Досье «УГ»Казанский вертолетный завод – производитель вертолетов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России». Вертолеты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. За всю историю существования КВЗ более 12000 вертолетов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, «Ансат» и их модификаций поставлено в 100 стран мира.Свою историю завод исчисляет с 4 сентября 1940 г. За годы войны предприятие изготовило для фронта около 11 тыс. бипланов По-2, за что коллектив завода в 1945 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени. К 1945 г. производство боевых самолетов на заводе выросло в 3,5 раза: со 100 до 350 штук в месяц. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны. Казанские вертолеты закупают США, Индия, Китай. Вертолеты, выпущенные в Казани, могут летать в горах, будучи очень маневренными.Казань

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте