search
main
0

С квантовыми вычислениями познакомились более 1.7 млн школьников

Более 1.7 млн школьников участвовали в обучающем занятии ГК «Росатом», посвященном практическому применению квантового компьютера. Оно прошло в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры».

Фото: Никита Чудин

Пройти занятие можно было на сайте проекта, а также очно, присоединившись к одному из 14 открытых уроков, которые проводили ученые, представители федеральных органов власти и главы регионов России. Завершающий урок прошел в Российском квантовом центре во Всемирный квантовый день, который отмечают более чем в 65 странах с 2021 года. Об этом сообщается на сайте «Урока цифры».

«Президент определил цифровую трансформацию в качестве одной из национальных целей развития. И сегодня мы активно внедряем во все сферы жизни самые современные решения, чтобы они служили на благо людей. Чтобы школьники уже сейчас могли получать навыки в области информационных технологий, в четвертый раз реализуется важный проект — «Урок Цифры». За время его существования ребята по всей стране получили возможность узнать больше об искусственном интеллекте, о кибербезопасности, о цифровом производстве, о беспилотниках. Открытый урок, подготовленный экспертами Госкорпорации «Росатом», поможет разобраться с такой непростой темой как квантовые компьютеры. Квантовые технологии способны создавать шифрование, которое невозможно взломать, решать за считанные секунды задачи, на которые современные суперкомпьютеры потратили бы тысячи лет, точно имитировать поведение биомолекул в разных средах, формировать мощные нейронные сети, способные с высокой точностью управлять энергетическими и транспортными сетями. От знаний и уровня цифровой грамотности, от желания школьников расти зависит то, какой будет наша страна завтра. Главное — не останавливаться в стремлении учиться и развиваться», — подчеркнул Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации.

В образовательной инициативе, которая организована АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения и Минцифры, приняли участие школьники из 85 субъектов страны. Лидерами по количеству участников стали Белгородская, Оренбургская, Московская области и Краснодарский край — на них пришлось около 15% от общего числа детей. Москва заняла 10 место в рейтинге: свыше 52 тысяч столичных школьников прошли теоретическую часть урока и приступили к выполнению игровых заданий.

Наиболее активно интересовались новым типом вычислительных устройств учащиеся 7 классов — более 295 тысяч человек (17,2%). На второе и третье место по числу участников вышли ученики 8 и 9 классов — 276 тысяч (16%) и 202 тысячи (11,8%) соответственно. Кроме того, к проекту присоединилось более 26 тысяч родителей и педагогов.

«Квантовые технологии – одно из самых передовых направлений научно-технического прогресса. Достижение весомых результатов в нем во многом зависит от талантливых ученых и инженеров, которые ведут кропотливую работу в исследовательских группах и на производстве. «Урок Цифры», который прошел в российских школах при поддержке Росатома, делает квантовую тему популярной и привлекательной среди талантливых ребят. Тем самым формируется новое поколение специалистов, которым предстоит адаптировать создаваемый сегодня квантовый компьютер к нуждам экономики, медицины, логистики — к решению жизненно важных задач каждого человека. То, что сегодня называют квантовым будущим, участникам «Урока Цифры» предстоит сделать повседневными технологиями для общества. Это подобно тому, как атомная энергетика когда-то воспринималась как нечто уникальное, а теперь является привычной частью мирового энергетического ландшафта», — отметил Алексей Лихачев, генеральный директор Госкорпорации «Росатом».

«Урок цифры» по квантовым технологиям привлек не только россиян: игровые тренажеры по путешествию кванта и обучению алгоритма прошли школьники из более чем 100 стран. Доля зарубежных участников составила около 1%.

«Мы благодарим наших партнеров, госкорпорацию «Росатом» за познавательный урок о квантовых технологиях — очень важно, что ведущие технологические компании заботятся о подрастающем поколении и ранней профориентации школьников. Доступным и понятным языком специалисты сумели донести до ребят основы квантового мира, рассказали о суперкомпьютерах, которые способны передавать огромные массивы данных практически мгновенно, моделировать сложные объекты и даже в будущем приблизить человечество к телепортации. Возможно, этот прорыв совершат сегодняшние школьники из числа тех, кого вдохновил «Урок цифры» на открытия в квантовом мире. Статистика урока говорит сама за себя – более 1,7 млн ребят и взрослых обратились к тренажеру за время проекта по всей стране и за ее пределами. Открытые уроки прошли в 12 регионах, и сегодня ярким финалом стал открытый урок в Москве, в Российском квантовом центре, при этом, как и всегда, тренажеры будут доступны в любое время», — комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

С полным видеообращением можно ознакомиться в Телеграм-канале Правительства России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте