search
main
0

С какими сложностями вы сталкиваетесь при составлении программ воспитания в вашей школе?

Лариса ЦАНАВА, заместитель директора по воспитательной работе школы №2 г. Поворино, Воронежская область:

– В новой воспитательной программе в целом много хорошего, например предлагаются различные модули – общие для всех школ и вариативные, то есть такие, которые сама школа может адаптировать для себя. Мы давно занимаемся профилактикой дорожно-транспортных происшествий и травматизма и обязательно включаем этот блок в школьную воспитательную программу. Работа с родителями включена в инвариантную часть, и у нас она также хорошо поставлена, мы будем развивать это направление дальше. Казалось бы, в теории все выглядит хорошо, но есть одна большая проблема, которая мешает заниматься всей воспитательной работой. Я говорю про огромное количество документов, которые требуют от школ как в бумажном, так и в цифровом виде. Если заполнять все требуемое, с детьми заниматься будет некогда!

Татьяна СТЕПАНОВА, учитель, Великий Новгород:

– Программы воспитания, по моему убеждению, нельзя писать заранее. Если учитель хочет, чтобы дети живо откликались на его инициативу, то значительная часть воспитательных мероприятий должна формироваться спонтанно, исходить из детских идей и ежедневных событий. А эти события предугадать невозможно. Мои классы, например, всегда откликаются на проходящие в городе флешмобы, патриотические мероприятия, квесты. Старая вещь периода Великой Отечественной войны, случайно найденная ребенком в доме, может стать у нас поводом для общеклас­сного разговора или семейных исследований. В воспитании самое важное – эмоциональный отклик детей.

Григорий ФОМЕНКОВ, учитель истории и обществознания, Меленки, Владимирская область:

– Проблем в принципе нет. Наши педагоги прошли обучение на базе Владимирского института развития образования. Все классные руководители прошли курсы по составлению воспитательной программы. Программа была подготовлена. Но потом пришел новый проект примерной программы воспитания, и уже написанную программу пришлось корректировать. Добавились некоторые модули. Но это не проблема. Все изменения быстро внесли в школьную воспитательную программу.

Мария О., мама троих школьников, Карелия:

– Школы, конечно, работают и очень стараются выполнить все свои программы, в том числе и воспитательные. Только вот дети, особенно подростки, относятся к этому скептически. Патриотизм им «не заходит», в театр идти неохота, и так по всем пунктам, которые предлагают классные руководители. Заметила, что подростки откликаются только на что-то искреннее. Жаль, что именно искренности и честности детям сегодня в школе и не хватает. Измученные учителя просто не могут обеспечить неформальный подход к воспитанию, как и школа в целом. Это направление настолько заформализовано, что кажется, лучше уж без воспитания. Просто учите всех, даже отстающих и немотивированных, а на большее мы и не рассчитываем. Но и с обычным обучением школа не справляется, учителя ставят двойки, а в причины происходящего не вникают.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте