Валерия БАЛТАЧЕВА, финалист конкурса «Учитель года России»-2013, учитель истории и обществознания международного образовательного комплекса «Гармония», Ижевск, Удмуртская Республика:
– Поймала себя на мысли, что нет ожиданий и надежд. Очень много новых инициатив, проектов, конкурсов… Наверное, это здорово, больше возможностей. Но как бы не заиграться и не забыть о важности нашей ежедневной рутины… С другой стороны, как выйти за пределы школы, уроков и проверок тетрадей? Наверное, мы живем в поисках какого-то волшебного ресурса. Научиться бы это грамотно сочетать!
Антон ЛЕВЦОВ, учитель физической культуры, наставник Совета молодых педагогов Красносельского района Санкт-Петербурга:
– Ярких ожиданий, честно говоря, нет, сентябрь всегда тяжелый месяц как для школьников, так и для учителей. Начинается сезон простуд, дети болеют, и учителя постоянно на заменах. Поэтому от праздника хочется спокойствия. Хочется в этот день из учителя превратиться в ученика сегодняшней школы. Я окончил школу в 2005 году и считаю, что она кардинально изменилась. Хотелось бы поучаствовать в Движении первых и прочих проектах для детей именно самому. Ну а если бы спросили, какой главный подарок я хочу, то это повышение престижа педагогической профессии, в том числе в СМИ.
Светлана ТИХОНОВА, учитель, Великий Новгород:
– Ожидания и надежды связаны не только с заработной платой. Хотелось бы, чтобы педагогическим коллективам дали право выбирать своего руководителя. Считаю, что необходимо увеличить размер выплаты по программе «Земский учитель» – цены на квартиры за последние пару лет выросли в два раза, и теперь на миллион рублей, который выдается тем, кто едет работать на длительный срок в глубинку, не купить жилье. На мой взгляд, это тормозит реализацию программы. Необходимо поднять данную сумму до полутора-двух миллионов. Ну а в целом хочется повышения престижности профессии педагога. И уменьшить бы еще поток отчетной документации!
Елена ПОЗДНЯКОВА, учитель русского языка и литературы, Воронеж:
– Никаких особых надежд нет, просто хорошее настроение. Но это заслуга моей семьи и учеников. Знаю, что они поздравят, будет много теплых слов и доброго общения. Главное ведь в том, чтобы поддерживать друг друга, тогда и жить легче. Трудности были во все времена, и сейчас их немало. Год педагога и наставника показал себя как год многочисленных конкурсов для учителей. А больше ничего серьезного не произошло, особенно если говорить о социальной защите учителя. От этого немного грустно.
Ольга С., учитель, Московская область:
– Я всегда надеюсь на лучшее. У меня любимая работа, замечательные ученики и отзывчивые коллеги. А чего еще желать? Вместе мы преодолеем любые трудности.
Комментарии