На нынешний городской педсовет Любовь Петровна Кезина пришла в оранжевом костюме, что дало возможность Леониду Мильграму съязвить: «Ждем оранжевой революции?» Но ни к оранжевой, ни к любой другой революции Кезина своих коллег не призывала, она сторонница последовательного реформирования и развития образования. Вот почему в ее докладе были серьезно проанализированы итоги прошедшего учебного года, главное – планы на будущий учебный год. При анализе были использованы рекомендации 32 «круглых столов» и нескольких городских конференций, прошедших в канун начала нового учебного года.
Любовь КЕЗИНА, руководитель Департамента образования:
– Как правило, наши городские педагогические советы всегда посвящаются самым актуальным проблемам развития московского образования. В этом году мы предложили такую тему: «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества». В новом учебном году нам предстоит сделать немало для того, чтобы этот тезис воплотился в реальную педагогическую практику.
Обогащение учебного процесса активными формами: конференциями, учебными и оргдеятельностными играми, проектами, фестивалями, образовательными экспедициями – свидетельствует о включении детей в процессы мыследеятельности, необходимой новой «Школе будущего».
Департамент образования по поручению правительства Москвы объявил конкурс «Строим «Школу будущего». «Школа будущего» – это проект Юрия Михайловича Лужкова, разрабатываемый в качестве важнейшего вклада города в приоритетный национальный проект «Образование». В октябре-ноябре 2006 года на конкурсной основе будут определены 15 образовательных учреждений, на базе которых начнется отработка различных направлений деятельности, определяющих специфику «Школы будущего».
Что же такое «Школа будущего»? Это школа равных возможностей для каждого ребенка, в которой будут объединены дети из разных социальных слоев, дети разных национальностей и конфессий, здоровые и больные, поскольку всем им вместе жить в будущей России и работать во имя ее процветания. Это школа передовых технологий, школа мышления, понимания способов деятельности. Это школа развития социальных возможностей ребенка, его умения преобразовывать общественную среду, в которой он живет. Это школа личностного роста, социальных проектов. Это вариативная школа, школа индивидуальных программ и личностно-ориентированного содержания образования.
«Школа будущего» предполагает обновленное содержание, в том числе в области русского и иностранного языков, интеграцию информационных и коммуникативных технологий в образовательный процесс, реализацию общеинтеллектуальных компетентностей в содержании, структуризацию содержания, в том числе в форме системы образовательных модулей, современных психолого-педагогических технологий.
По данным мониторинга, проведенного МГПУ, более 30% студентов московских вузов ощущают потребность в дополнительном, углубленном изучении иностранных языков, расценивая это как необходимое условие успешного освоения специальностей. Сегодня уже подготовлен проект постановления правительства Москвы о создании Института иностранных языков в структуре Московского городского педагогического университета. Он будет готовить учителей английского, немецкого, французского, испанского, со следующего года – японского, а в дальнейшем – китайского языков.
В некоторых школах Москвы мы уже видим отдельные элементы «Школы информатизации», к этим учебным заведениям относятся лицей информационных технологий, школа №1299, центр образования «Царицыно». Система компьютерной поддержки образовательного процесса создана в центре образования «Технологии обучения», которая обеспечивает индивидуальное обучение 1400 детей-инвалидов, не имеющих возможности приходить в школу по состоянию здоровья.
В новом учебном году в Западном, Центральном, Юго-Западном округах начнется работа по формированию модели «Школы информатизации». Планируя «Школу будущего», мы сразу закладываем в ее модель и «Школу информатизации».
Комментарии