Каждое лето я хожу в походы вместе со своими учениками, разумеется, с теми, кто физически подготовлен и занимается туризмом серьезно.
Любой поход дарит необыкновенные ощущения, а уж восхождение тем более. В июле нынешнего года нам удалось покорить самую высокую вершину Западного Кавказа -гору Фишт. Ее высота 2700 метров.
Мы уже не раз были на Кавказе, но он снова покорил нас своей величественной красотой. Мы дышали чистейшим воздухом и пили ледниковую воду, любовались горными пейзажами, альпийскими цветами и озерцами в причудливых карстовых формах. Проверяли себя на выносливость: пересекли плато Лагонаки, обошли гору Оштен, даже заблудились в лесах возле реки Фарс, но, к счастью, смогли выйти.
Конечно же, в походе я не могла не набрать коллекцию минералов и горных пород: с горы Фишт – известняк с отпечатком крупного раскидистого коралла, с Гузерипльского перевала – колонию табулят – вымерших четырехлучевых кораллов. Все это буду использовать на уроках. На реке Фарс нашла окаменевшего морского ежа, брахиопод и аммонитов юрского периода, селенитов разных цветов – прозрачных, белых, красно-розовых, зеленовато-серых, мраморных ангидритов.
Но поход – это не только созерцание и преодоление. Это еще и общение. Во время восхождения мне довелось повстречаться со многими своими коллегами-учителями. В туристском приюте на горе Фишт мы пересеклись с молодежными группами из самых разных областей России. У каждой группы были гиды и руководители, люди очень интересные, незаурядные. Оказалось, например, что проводник группы из Майкопа Аза-мат Удычак – учитель физкультуры, тоже победитель конкурса ПНПО, участник Всероссийского конкурса «Учитель года».
Жена начальника приюта для туристов на горе Фишт Валентина тоже оказалась учителем. Она хорошо разбирается в растениях и животных, несмотря на то что по специальности математик. Конечно, все знают, что когда рядом оказываются хотя бы два учителя, они не могут не говорить о школьных проблемах. Мы тоже говорили. Валентина посетовала, что в последнее время групп становится все меньше. Мы пришли к выводу, что всему виной ужесточившиеся правила вывоза школьников. Правила есть, а финансирования нет, ресурсами школы не обеспечивают, все свалили на учителя. Хочешь – занимайся, не хочешь – не занимайся, никому ничего не надо.
Я слушала коллег и видела свои проблемы как в зеркале. Такой взгляд тоже много дает в эмоциональном плане. Понимаешь, что ты не одинок.
Комментарии