Детский сад №2523 «АкадемиЯ Детства» (заведующая Маргарита Воробьева) – разработка и апробация модели электронного мониторинга сетевого взаимодействия московских ДОУ, создание электронного мониторинга, нацеленного на получение оперативных статистических данных, на отслеживание эффектов взаимодействия ДОУ, на оценку их эффективности, разработка электронного продукта, позволяющего по-новому организовать образовательное пространство, проявлять свою позицию каждому участнику образовательного процесса.
Модуль «Современные информационные технологии в государственных дошкольных образовательных учреждениях»
Основные участники:
Детский сад комбинированного вида №2483 (заведующая Наталья Гагарина) – создание единой комплексной образовательной системы с использованием ИТ в психолого-педагогическом сопровождении семьи в условиях образовательного пространства, объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания, образования и развития детей, повышения психолого-педагогической компетентности родителей путем внедрения современных форм взаимодействия с семьей через сайт, разработка дистанционных комплексных заданий для детей и методических рекомендаций для родителей в рамках открытого образовательного пространства.
Центр развития ребенка – детский сад №2558 – создание единой системы использования информационных технологий в педагогическом процессе ДОУ.
О работе детского сада над проектом рассказывает заведующая Ирина Туйчиева.
Актуальность нашего модуля продиктована стремительным развитием информационных технологий. Дошкольное образование должно идти в ногу со временем. Педагогам важно стать для ребенка проводником в мир новых технологий, помочь ему не заблудиться в виртуальном компьютерном мире, сохранить у него интерес к реальной игре и игрушкам, к общению со сверстниками.
Идея проекта берет свое начало с конца 80-х годов. Разработчики проекта стояли у истоков отечественной информатизации. Продолжением работы стала экспериментальная деятельность на базе нашего учреждения под научным руководством Ксении Белой. В результате эксперимента был сделан вывод: «Использование ИТ в работе с детьми качественно изменяет результативность работы при условии их гармоничного включения в единый воспитательно-образовательный процесс».
Цель нашего проекта – создание единой системы использования информационных технологий в ДОУ, разработка комплексного методического обеспечения для его использования. Одно из направлений проекта – использование ИТ в управленческой деятельности. В результате будет разработан информационно-методический ресурс по направлениям управленческой и методической работы ДОУ.
Ведущая идея проекта – разработка комплексного методического обеспечения для организации образовательного процесса с использованием ИТ в рамках решения основных программных задач дошкольного образования.
Итоговый продукт по этому направлению будет представлен как:
– комплексная методика проведения занятий с использованием ИТ по направлениям программной детской деятельности;
– система занятий с использованием ИТ по видам деятельности;
– дидактические пособия для занятий с ИТ.
Методологическая основа проекта – использование ИТ как средства развития ведущих сфер личности ребенка: социально-нравственной, эмоционально-экспрессивной, речевой, художественно-эстетической, познавательной. Компьютерные занятия рассматриваются не как самостоятельные, а как средство для решения программных задач по изо-деятельности, конструированию, математике, развитию речи, театральной деятельности, ознакомлению с окружающим миром. При этом в структуре занятия будут использованы классические формы, методы, игровая и развивающая среда.
Внедрение в образовательный процесс ДОУ современных ИТ и методики их использования в системе задач дошкольного образования способствует эффективному развитию психических процессов, творческих способностей детей, создает условия для активного формирования ведущих сфер личности ребенка.
Работа по обеспечению мультимедийными программами образовательного процесса ДОУ – первоочередная. Актуальность обусловлена наличием большого количества компьютерных программ для детей, не отвечающих психолого-педагогическим требованиям. Доступность приобретения компьютерных программ агрессивной направленности, их внешняя привлекательность накладывают на педагогов особую ответственность в работе по этому направлению.
В результате реализации проекта будут представлены:
– систематизация детских компьютерных программ,
– методики занятий для их использования в ДОУ,
– авторские мультимедийные программно-методические комплексы.
В нашем ДОУ накоплен большой опыт использования ИТ в работе психолого-педагогической и логопедической служб. Как результат проектной деятельности в этом направлении будут представлены компьютерные диагностические и развивающие методики по направлениям психолого-педагогической и логокоррекционной деятельности ДОУ, что особенно важно для детей с проблемами в развитии.
Неотъемлемой частью проекта будет включение современных ИТ в работу с семьей. В результате реализации направления будут разработаны тематические рекомендации для родителей по проблеме «ИТ – детям» и создан сайт «Наши дети».
Успешная реализация проекта может быть достигнута при условии повышения информационной компетентности педагогов, посредством трансляции результатов проектной деятельности, проведения КПК, семинаров совместно с ведущими институтами и организациями. Таким образом в результате реализации проекта будет разработана единая методика организации воспитательно-образовательного процесса с использованием ИТ с программно-методическим и дидактическим обеспечением.
Реализация представленного модуля в рамках проекта «Детский сад Будущего» позволит решить основные задачи информатизации дошкольного образования, выдвинутые в «Программе развития дошкольного образования в Москве на 10 лет», а также сохранить традиции классической отечественной системы дошкольного образования.
Комментарии