Придя восемь лет назад в школу, я совершенно не представляла, как можно направить в мирное русло энергию того детского муравейника, который встретил меня на ступенях. Педагог-организатор растерялся. Все ребята разные, у каждого свои темперамент и интерес. Стала вспоминать себя. Что увлекало меня в их возрасте? Что меня спасало от череды уроков и домашних заданий? Ответ пришел моментально – театр!
И я рассказала детям о театре. Об увлекательном мире, где каждый может быть, кем хочет, где можно заниматься тем, что тебе по душе: хочешь – танцуй, хочешь – пой, рисуй декорации или делай реквизит. И мы так увлеклись, что «доигрались» до спектакля. Первой постановкой стал литературно-музыкальный спектакль «Есенин», в котором приняли участие старшеклассники. На начальном этапе нас было не очень много, костяк лидеров в 10 человек. Но, воодушевившись настроем одноклассников, к нашей труппе стали присоединяться и другие ребята. Обычно все начиналось так: они робко входили в актовый зал со словами: «А можно на репетицию посмотреть?», присаживались на дальних рядах и наблюдали за процессом. Потом вызывались помочь с изготовлением декораций, а через 2-3 репетиции готовы были выйти на сцену и играть эпизодические роли. Самые робкие и тихие школьники преображались так, что их не могли узнать классные руководители.
«Моя Аня в спектакле? Обязательно приду посмотреть!» – говорили они и еще больше изумлялись, увидев, как их дети живут на сцене.
А после спектаклей жизнь ребят кардинально менялась: они становились более успешными в учебе, чересчур активные переставали получать замечания, их все чаще можно было встретить за обсуждением предстоящих мероприятий, а не праздно гуляющими по коридорам школы. В этот момент я поняла: успех ученика начинается с его признания!
Театр в школе развивался дальше. Его поддерживали и педагоги, и родители. Стало появляться все больше и больше театральных трупп для всех возрастных групп и уровней образования. Кто-то приходил заниматься только театром, кто-то выбирал дня себя направление КВН, кто-то успешно реализовывал себя через совет обучающихся. С детей исчезали ярлыки, родители и учителя радовались успешности подрастающего поколения, и даже буллинга почти не осталось.
Школьники активно включались в любое дело, будь то волонтерство или экологические акции, поездки в музеи и театры или городские проекты. Становились призерами и победителями конкурсов, предлагали свои грандиозные проекты, хотели делать еще больше и стремиться еще выше. Позже ребята открыли для себя искусство поинга. Я, вдохновившись их идеями, решилась на занятия, на которых теперь мы учились вместе: приглашали в школу экспертов, брали уроки, ездили на мастер-классы. Итог – прекрасное световое шоу, сотворенное силами самих школьников.
Любовь к театру – это навсегда. Планирую развивать театр и дальше: придумываю новые формы деятельности, настраиваю детей на участие в городских проектах. Но чаще всего ищу глазами в зале ребят, которые украдкой пришли посмотреть на репетицию школьного спектакля и тихонечко ждут, когда их заметят, позовут и разглядят. Также когда-то давно на заднем ряду школьного актового зала сидела и я… Успех начинается с признания!
Елена ГРИНИК, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы №664
Комментарии