Историк Василий Ключевский говорил, что «нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Без этого не может состояться настоящий учитель. Станут ли ими в будущем участники четвертого конкурса «Педагогический дебют-2016», прошедшего в Брянской области, судить пока сложно. Но вот то, что многие из них успешно развивают в себе эти качества, уже ясно. Доказательством тому вся их работа на каждой из площадок профессионального состязания.
Организаторами конкурса выступили Брянская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Департамент образования и науки Брянской области и Брянский институт повышения квалификации работников образования.В этом году оргкомитет сознательно отказался от проведения заочного этапа, тем самым дав возможность всем желающим представить свой педагогический опыт на суд жюри и зрителей. В итоге в конкурсе приняли участие 18 молодых учителей из 12 муниципальных образований области.В течение трех дней они соревновались в творчестве и мастерстве. В первый конкурсный день рассказывали о себе, первых достижениях в работе, увлечениях. О том, почему выбрали столь трудную, но такую необходимую профессию учителя, а также о внеурочных направлениях деятельности, методах, используемых в работе, опыте классного руководства и мультимедийных технологиях, применяемых на уроках.Занятия, проведенные «дебютантами» в незнакомых детских аудиториях, оказались не менее интересными. Перед молодыми педагогами стояла непростая задача – показать, как они умеют общаться с классом, завладеть его вниманием, проверить знания по пройденному материалу и дать новую тему. На все про все – 30 минут! Заметим, что ученики 9‑й школы Брянска, в стенах которой проходили испытания, с удовольствием помогали своим «новым» учителям побороть волнение, внимательно слушали и старались активно участвовать в процессе урока. Все это у ребят получалось настолько естественно, что казалось, в классах идут привычные занятия… Тем не менее урок – всего полдела. Сразу по его окончании каждому из «дебютантов» надо было провести самоанализ и ответить на вопросы жюри.По итогам конкурса «Педагогический дебют-2016» третье место разделили Анна Иванина, учитель начальных классов Сещинской средней общеобразовательной школы Дубровского района, и Наталья Цыбина, учитель русского языка и литературы гимназии №1 поселка Навля. Второе место заняла Олеся Шкуратова, учитель информатики климовской средней общеобразовательной школы №3. Победа же единогласно была присуждена Марине Папковой, учителю начальных классов Снежской гимназии Брянского района.Решением жюри были учреждены два специальных приза, которые получили Анар Мамедов, учитель физической культуры Замишевской школы Новозыбковского района, и Иван Сухин, учитель истории и обществознания Ржаницкой школы Жуковского района.Областная организация профсоюза подготовила для всех участников дипломы и памятные подарки.Дмитрий ЕРЧЕНКО, учитель иностранного языка дятьковской средней общеобразовательной школы №4:- С детства хотел стать педагогом, преподавать историю и иностранные языки, которыми тоже был увлечен. Свою мечту начал воплощать в жизнь, поступив на факультет истории и международных отношений Брянского госуниверситета имени И.Г.Петровского. А вот полностью ее осуществил год назад, когда начал работать в школе. Для меня участие в конкурсе – это возможность познакомиться с коллегами из других школ, перенять любопытный опыт, обогатиться новыми методическими знаниями. Поэтому оценил советы жюри и старших коллег по поводу проведенных уроков.Марина ПАПКОВА, учитель начальных классов Снежской гимназии, Брянский район:- Мой стаж работы 3 года. Как и коллеги, окончила БГУ. Еще во время практики от университета мои наставники подметили во мне особый интерес к профессии. Сказали, мол, если попробуешь жить в ней, то никуда уже не уйдешь. Напророчили? Думаю, нет, разглядели стремление стать грамотным специалистом, основательный подход ко всему, что я делаю.Из новшеств, увиденных на конкурсе, очень понравились приемы театральной педагогики, примененные одним из «дебютантов». Хочется попробовать у себя в школе. В целом я очень благодарна моим коллегам за опыт и интересное общение, а жюри – за доброжелательность. Я очень волновалась и не ожидала, что одержу победу на конкурсе.Яна РИФИЦКАЯ, учитель начальных классов гимназии №4 Брянска, председатель Совета молодых педагогических работников Брянской области, победитель конкурса «Педагогический дебют-2015»:- В профессии я уже четвертый год. Учителем начальных классов мечтала стать с детства. Даже с куклами играла в школу. Для меня конкурс – это в первую очередь творческий азарт и вдохновение. Участвуя в подобных мероприятиях, понимаешь, насколько значима твоя профессия. И конечно, это обмен опытом с коллегами из других районов и школ, полезная информация, интересные находки, на которых учитель растет как профессионал.Остается сказать, что «Педагогический дебют», хоть и стал традиционным конкурсом в регионе, каждый раз проходит ново и своеобразно, никого не оставляя равнодушным. Он показывает, на что способна наша молодежь, рождает у педагогов стремление к профессиональному росту, очередным победам и творческим успехам.Чествование победителей конкурса «Педагогический дебют-2016» состоялось на традиционном областном празднике, посвященном Дню учителя.Брянская область
Комментарии