search
main
0

С чего начинается старт в профессию

Что главное в бережливой педагогике?

Если мы хотим называться Учителем, то мы должны светиться своей духовностью и нравственностью, своей мудростью и любовью, человечностью и Божественностью.

Ш.Амонашвили

 

Проект «ПрофСтарт» собрал в Геленджике молодых педагогов и студентов не только Краснодарского края, но и наших соседей из Ростовской области и Республики Адыгея. Программа фестиваля была обширной и многогранной. Это и встречи с интересными педагогами, транслирующими свои уникальные приемы, и правовой всеобуч, и круглый стол с активистами клуба «Учитель года Кубани», и проектные офисы, а самое важное – это неформальное общение.

Каждое утро форума начиналось… конечно же, с зарядки, которую проводила чемпионка Европы Марина Шаинова. Под музыкальное сопровождение участники форума получали заряд энергии, делились хорошим настроением и наслаждались теплотой и атмосферой южного моря. Какое отличное физическое сочетание «заряд энергии»!

А дальше день становился пространственно- и относительно-эйнштейновским. Время просто не ощущалось, каждый день вмещал в себя множество интересных и разнообразных событий! Светлана Азарова, главный специалист-эксперт по социально-экономическим вопросам Краснодарской краевой организации Общероссийского профсоюза образования, в интерактивной живой форме рассказала молодежи всю азбуку прав начинающего педагога. Неожиданно много было вопросов, но тем интереснее было слышать четкие и аргументированные ответы.

Мастер-класс от Ахада Бикбаева «Воркшоп по съемке» предшествовал фотоквесту «Год корпоративной культуры в профсоюзе». Командам предстояло проявить свое творчество и креативность, чтобы в фотографии запечатлеть главные ценности профсоюза работников образования: профессионализм, равные возможности, преемственность, инновационность, ответственность. И это им удалось на славу. Заряд энергии и истинное удовлетворение мы получили от просмотра комментариев. Юмор стал важным помощником ребят.

Традиционной составляющей молодежных форумов стали мастер-классы от наставников и активистов клуба «Учитель года Кубани». Прекрасный контент продемонстрировала Елена Князева, учитель математики школы №27 Новороссийска, полуфиналист конкурса «Классная тема». Важность ее «Математической головоломки как способа формирования функциональной грамотности» состояла в том, что учитель на практике показал красоту своего предмета, приемы активизации и мотивации школьников.

Молодые педагоги активно включились в процесс разгадывания головоломок, а ситуация успеха позволила решить все представленные задачи. Практически в унисон с первым спикером выступил Ерванд Назарян, учитель физики школы №45  Краснодара, который продемонстрировал, как можно украсить любой урок. Просто небольшое волшебство, фантазия, творчество, театрализация – и фокус-покус готов. А вместе с ним возникают процесс мотивации интереса к предмету, красота научного познания мира и важная деталь переосмысления явлений, которые были заложены в основу фокуса.

Еще одной интересной темой поделился Максим Куценко, учитель физики Бриньковского казачьего кадетского корпуса. Как сделать так, чтобы задача была интересна и мотивировала к дальнейшему познанию предмета? Очень просто! Показать ее практическую значимость для школьников с элементами занимательности, эксперимента и нового открытия. Пик совершенства учительского мастерства – научить школьников создавать такие задачи.

Своими наработками в области сингапурских практик в российском образовании поделились Мария Бабченко и Ярославна Печеневская, учителя английского языка школы №1 МО Динской район, а о бережной организации педагогического сотрудничества в рамках образовательной организации рассказала Юлия Золотарева, преподаватель Крымского индустриально-строительного техникума. На практике участники форума смогли создать свое образовательное учреждение, в котором не только учитываются материальные ресурсы, но и важными компонентами являются людской ресурс и его использование.

Форум – это и большая практическая работа. Участники были разбиты на группы, и каждая по итогам дня проводила рефлексию и самоанализ. Сколько интересных идей возникало в кулуарах! Еще одним важным локомотивом мероприятия стала проектная работа. Молодые педагоги выдвигали инициативы, обсуждали их, а затем была возможность не только создать проектную основу, но и защитить ее, получив массу ободряющих советов и креативных решений.

Один из участников форума сказал: «Так вот где начинается педагогическая жизнь!» Когда меня спрашивают о молодых учителях, об их отношении к делу, к образовательному процессу, то хочется ответить словами Юлии Золотаревой: «В бережливой педагогике главное – сберечь людской ресурс и максимально эффективно использовать учительский потенциал!»

Андрей СЁМКЕ, руководитель клуба «Учитель года Кубани», заслуженный учитель Кубани, учитель года-2000, лауреат премий Януша Корчака и «Династия», специалист ИРО Краснодарского края

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте