search
main
0

С чего начинается Родина? Конкурс художественного слова помогает поверить в свои силы

​«С чего начинается Родина…» Эти известные строчки знают все, и каждый отвечает на них по-своему. Родина для ребенка начинается с семьи, с любви к родителям, к своему дому, с картинки в букваре, с первой самостоятельно прочитанной книги. Поэтическая строчка выдающегося российского поэта Михаила Матусовского стала названием большого конкурса художественного слова, который организован и проведен Городским психолого-педагогическим центром Департамента образования Москвы.

Цель конкурса: развитие познавательной и творческой активности детей, воспитание нравственных качеств, чувств патриотизма через художественное слово и чтение. Конкурс проходил на территории отделения «Отрадное» в Бабушкинском районе столицы. В центре внимания – дети с особенностями развития, дети-инвалиды.Конкурс объединил две номинации, первая посвящена семье, родителям и называется «Моя семья – моя Родина!», вторая – самому гордому празднику нашего народа, празднику Победы и названа «С днем Победы, Родина!». По существу каждая номинация – это отдельный независимый конкурс чтецов.В конкурсе приняли участие свыше 300 детей в возрасте от 5 до 17 лет. Конкурс предполагал очное выступление детей. Участники приезжали в центр в сопровождении родителей и педагогов по расписанию. Дошкольники выступали утром, школьники – после уроков во второй половине дня.Максимально доступная среда здания центра позволяла всем гостям независимо от физических возможностей почувствовать себя комфортно и уютно. По условиям конкурса дети выступали на сцене перед микрофоном, но никого не смущало и не разочаровывало то, что кто-то из участников не смог подняться по ступенькам и выступал перед сценой. На конкурсе царила атмосфера взаимопонимания и творчества. В зале звучали произведения Михаила Исаковского «Поезжай за моря-океаны», Петра Синявского «Рисунок», Игоря Шаферана «Журавленок», Татьяны Боковой «Какая наша Родина», Александра Твардовского «Василий Теркин», Константина Симонова «Жди меня», Юлии Друниной «Друня», Андрея Усачева «Что такое день Победы?», Роберта Рождественского «Баллада о красках», Георгия Рублева «Памятник» и произведения других авторов. Прочитанные наизусть детьми, они сочетали и лиричность, и патриотизм, эмоциональность и приподнятость. Дети искренне читали о маме и бабушке, о березке около дома, о своих любимых игрушках, о войне и Победе, о Родине. Родители и учителя, присутствовавшие в зале, волновались и переживали больше своих детей, их переполняло чувство гордости; замирая от волнения, кто-то шептал строчки стихотворения вместе с ребенком.Ребята показали свое мастерство выразительного чтения стихотворений и прозы. Технические условия зала позволили демонстрировать тематические презентации, сопровождать выступления музыкальными и костюмированными элементами, инсценировками. Несмотря на серьезность конкурса, все члены жюри и организаторы были настроены очень доброжелательно.Председатель жюри конкурса Елена Ушакова, начальник отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ, отметила хорошую подготовку детей к конкурсу, разнообразие художественных произведений, выразительное чтение текстов, творческую атмосферу, артистизм, глубину проникновения в литературный образ. Выступления детей оценивали профессионалы – старшие методисты территориального отделения «Отрадное» Ольга Буланова и Валентина Кобозева, я, методист Ирина Коклягина, а также дефектологи и логопеды Ирина Гончарова, Ирина Постнова, Анна Садыкова, Ирина Синякина, Мария Кравцова. Педагоги высказывали мнение о том, что оценка выступления особого ребенка – дело непростое: сколько требуется понимания, деликатности и такта, как непросто отделить сострадание от профессиональных требований к исполнителю! И еще – как важно взрослому понимать, что конкретному ребенку доступно и что он преодолевает, готовясь к выступлению и выступая на сцене, перед переполненным людьми залом.Все участники конкурса получили сертификаты, развивающую игрушку и фотографию на память. По итогам конкурса определены победители и лауреаты, им были вручены дипломы и книги в подарок.Конкурс «С чего начинается Родина…» объединил детей, любящих и понимающих художественное слово, помог им прикоснуться к истории своей семьи, своей Родины, осмыслить события военных лет, выразить свои мысли и чувства.По итогам конкурса было определено 24 победителя и лауреата в каждой тематической номинации, многие участники отмечены похвальными отзывами жюри за успешное выступление.Приобщать детей к чтению, научить любить и ценить книгу, литературу – это тоже задача нашего конкурса. Попытаться с помощью художественного слова укрепить, может быть, если не физическое, то духовное здоровье ребенка, помочь ему поверить в свои силы, почувствовать себя частью детского коллектива, показать свой талант, свои способности. Все участники и родители остались довольны организацией конкурсных прослушиваний, они отмечали важность проведения подобных конкурсов для детей с особенностями развития.На вопрос, с чего начинается Родина, каждый ответит по-своему, образ Родины для каждого человека имеет свои особенности и признаки, но хочется верить, что чтение, книга, литература, художественное слово займут достойное место в жизни всех ребят, участвовавших в нашем конкурсе.И еще очень важный результат конкурса – это то, что все дети, несмотря на физические, интеллектуальные, национальные, социальные и иные особенности, были объединены общим интересным делом, соприкоснулись с историей своей страны.Ирина КОКЛЯГИНА, методист Городского психолого-педагогического центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте