search
main
0

С чего начинается Родина?

Прикосновение к истории

С чего начинается Родина? Этот вопрос задавал себе не только герой фильма «Щит и меч», но и каждый из нас. И каждый отвечает на него по-разному: для кого-то это дом и улица, для кого-то – пейзаж родного края, для кого-то – лица родных людей. Но как бы ни был сформулирован ответ на этот вопрос, очевидно одно: Родина – это наше прошлое, прокладывающее дорогу в будущее.

В настоящее время на городском и государственном уровнях разработано много различных проектов и программ, участие в которых способствует изучению истории родного края. Школа №1231 имени В.Д.Поленова с большим вниманием относится к краеведческой работе. Спасибо администрации школы, что три года назад доверили мне быть куратором именно этого направления. 2022-2023 учебный год оказался богатым на мероприятия, успехами в которых хотелось бы поделиться.

Осенью началось создание аудиогида на русском языке (проект Музея Победы совместно с Департаментом образования и науки г. Москвы). В этом проекте наша школа участвует с момента его основания, то есть второй год. Ученицы сами составляли текст одной из локаций, а после этого принимали непосредственное участие в записи аудиоматериала. Благодаря опыту прошлого года мне предложили не только руководить работой по созданию аудиогида учениками нашей школы, но и быть куратором команд шести других школ Москвы.

В историко-краеведческом конкурсе «Отечество» наша школа принимает участие третий год подряд. Благодаря этому конкурсу ученики изучают и систематизируют историю своей семьи, составляют генеалогические древа, анализируют архивные материалы, записывают воспоминания родственников. Мы уже привыкли, что наши ребята одерживают победы на районном этапе, а в этом году мои подопечные Вера Т. и Полина М. заняли 1‑е и 2‑е места в городе. К сожалению, несмотря на рекомендацию оргкомитета, на всероссийском этапе нашим девочкам выступить не удалось, но это лишь добавляет мотивации на следующий год.

X Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»-2023 – традиционный конкурс, в рамках которого ученики исследуют историю своего края в годы войны, изучают историю своих предков – участников боевых действий, узнают новое о наградах времен Великой Отечественной войны. В этом году наши участники, изучавшие боевой путь прадедушек, стали призерами олимпиады.

Проект «Гвардия России»-2023 был посвящен истории династии Романовых. Его уникальность в том, что ребята не просто ищут информацию в Интернете через привычный поисковик, а непосредственно прикасаются к историческим памятникам, хранящим историю событий XVII-XVIII веков. К сожалению, в этом году (на первом после пандемии очном этапе) главным препятствием явилась погода. День выдался морозным, даже попытки согреться в отдельно стоящих зданиях не позволили ученикам пройти весь намеченный маршрут. Наша школа заняла 9‑е место, но те задания, которые ребята выполнили, были полностью верными.

Брейн-ринг «Москва транспортная» – отдельный вид олимпиады, который позволил ученикам окунуться в изучение истории транспорта нашего города. Казалось бы, это узкая тема, но нет! Ребята изучали прошлое (уже ушедшие в историю виды транспорта), настоящее и будущее (планы по развитию транспортной структуры города) транспортной Москвы. Мы посетили Музей транспорта Москвы на ВДНХ, в котором проходили отдельные этапы. Команде «Молния-1» удалось преодолеть три отборочных этапа (от межрайонного до городского полуфинала). Несмотря на то что от финала ребят отделило лишь одно место, опыт и полученные знания оказались бесценными.

Таким образом, участие школьников в различного рода конкурсах, олимпиадах, квестах, проектах, посвященных изучению истории родного края, истории семьи, является незаменимым средством патриотического воспитания подрастающего поколения. Ребята не просто узнают историю по книгам, они являются непосредственными участниками событий, открытий, нововведений – от изучения своей семьи до создания текстов, которые будут слушать тысячи посетителей Музея Победы, от изучения отдельных страниц истории семьи и страны до непосредственного участия в создании этой истории через написание летописи родного края, своей генеалогии. Участие в такой работе и способствует формированию патриота, человека, любящего и уважающего свою Родину.

Надежда ТАТАРКИНА, учитель истории и обществознания школы №1231 имени В.Д.Поленова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте