После изучения основных тем или нескольких разделов курса “Граждановедение” можно провести занятие в виде игры. Ученики на каждом уроке сталкиваются с большим количеством терминов, которые необходимо знать и запомнить. Вот почему так нужна специальная работа с понятиями, чтобы осознанно их затем использовать. Во время игры “Рынок терминов” прививаются культура общения, уважительное отношение друг к другу, и, естественно, повышаются знания.
Подготовка к игре
Учащиеся знакомятся с правилами игры. Перед ними ставится задача: повторить все понятия, с которыми познакомились на предыдущих занятиях, а также те, с которыми придется иметь дело в самое ближайшее время. Для постоянного контроля выполнения этого задания на каждом уроке проводятся игры “Перестрелка”, “Правоведческий хоккей” в течение 10-15 минут.
Для проведения игры заранее готовятся карточки с названиями разделов. Список понятий. Карточки для “продавцов”. Ими становятся ученики, хорошо знающие все термины. Они сдают зачет учителю перед игрой.
Главная цель каждого “покупателя”: показать свои знания при покупке “товара”, причем купить необходимо не менее двух терминов, у каждого “продавца”. Последние выслушивают определения понятий и выдают карточки разного цвета, в зависимости от качества ответа. В случае сомнения по поводу оценки “продавец” консультируется у учителя.
В конце игры педагог анализирует уровень культуры общения между “покупателями” и “продавцами”, а также качество знаний по заполненным “продавцами” карточкам.
Лениза ГУБАЙДУЛЛИНА,
учитель граждановедения
Челябинская область
Комментарии