search
main
0

Рыцари в женском царстве

​Этих мужчин, выбравших в свое время учительскую профессию, связывает многое – они работают в одной школе Мурманска, оба являются руководителями: один – директор школы, другой – председатель первичной профсоюзной организации, и еще удивительное сходство – на выбор профессии повлияли их бабушки, тоже педагоги. Накануне праздника 23 Февраля они решили рассказать о своей педагогической судьбе, отношении к профсоюзу и, как настоящие мужчины, сказать теплые слова о прекрасной половине человечества.

Евгений ШОВСКИЙ, директор средней школы №42 Мурманска:- Моя педагогическая судьба была предрешена еще в детские годы. Дело в том, что моя бабушка Пелагея Андреевна была сельской учительницей, а затем и директором школы. А учитывая то, что до 10 лет я жил с бабушкой в Пензенской области, все это определило мое отношение к профессии и ее выбору. Тем более, отец постоянно мне твердил, что после окончания 8‑го класса я непременно должен поступить в педагогическое училище.Все так и случилось. В 1968 году я стал студентом Мурманского педагогического училища. Поначалу главная трудность, с которой я долго не мог справиться, состояла в том, что на курсе было всего 4 парня, остальные – девчонки. Некоторые не выдерживали, а мне как-то удалось найти алгоритм общения и взаимоотношений со слабым полом. И этот алгоритм я пронес через всю свою педагогическую деятельность. Забегая наперед, со всей ответственностью скажу, что женщины-педагоги – это великая сила и опора России. Они могут все…После училища начал работать в школе №33 учителем музыки и физической культуры. Именно в этом коллективе благодаря мудрым наставникам я стал учителем.Окончив педагогический институт, работал учителем истории, заместителем директора по воспитательной работе, а с 1986 года – директором средней школы №42 Мурманска. В 2004 году был избран депутатом городского Совета депутатов.На вопрос, как я работаю и как себя чувствую в школе, где преобладает женский персонал, я бы ответил, что вполне комфортно. Это зависит от сознания того, что дело, которому я посвятил всю свою жизнь, имеет огромное государственное значение. А то, что вокруг одни женщины, даже здорово! Во-первых, как я уже сказал, женщины-педагоги – это очень ответственные, дисциплинированные, высококвалифицированные специалисты. Плюс красота и обаяние. Все это заставляет держать себя в форме и постоянно совершенствоваться. Я не могу прийти на работу небритым или в несвежей рубашке.Как складываются мои отношения в качестве руководителя с профсоюзной организацией? Да очень просто. Школьный профком для меня – это главный социальный партнер. Работая простым учителем, я не понимал роли и важности профсоюзной организации в образовательном учреждении. Сейчас я не представляю себе ни одного решения без участия профсоюза. Это касается и распределения надбавок и премий, и приобретения оборудования, и оказания материальной помощи, и организации работы школы. Что мне это дает? Предотвращение жалоб, конфликтов, справедливый учет и удовлетворение потребностей работников школы, организацию их досуга и отдыха, создание современных и безопасных условий труда.Наш коллектив постоянно принимает участие в акциях, фестивалях, соревнованиях, которые организуют городской и областной комитеты профсоюза. Все это сплачивает коллектив, способствует творческому развитию всех работников школы. На протяжении многих лет в школе царит деловая дружелюбная атмосфера, где учитель чувствует себя свободно, комфортно и уверен в завтрашнем дне.Олег САЛАМАТИН, председатель первичной профсоюзной организации школы №42 Мурманска:- Мне повезло, что моим воспитанием занималась моя бабушка Серафима Николаевна – преподаватель русского языка и литературы, народный учитель СССР. Именно общение с этой умной, мудрой женщиной во многом определило мою будущую профессию.В 1979 году я поступил в Мурманское педагогическое училище. Учился с удовольствием! Постигая азы учительской профессии, увлеченно занимался в различных творческих коллективах: оркестр русских народных инструментов, ансамбль баянистов, танцевальный ансамбль, ВИА «Спектр»… А турпоходы, стройотряды, капустники – настоящая студенческая жизнь! И все это в дружном девичьем царстве. Общение с прекрасным полом научило меня уважать, ценить, любить, находить компромиссы со сверстницами. Это неоценимый опыт!Мой педагогический стаж – 30 лет, 20 из которых я служу учителем музыки в мурманской школе №42. Как я ощущаю себя в женском коллективе? Достаточно уютно! Так сложилось, что всю жизнь меня окружают преимущественно женщины. Даже в семье я единственный мужчина. Поэтому на работе ощущаю себя прежде всего патриотом и абсолютно убежден, что самые красивые женщины работают в нашей школе! Затем – гражданином, ведь вместе мы делаем огромное дело для страны – учим и воспитываем подрастающее поколение. Конечно, мужчиной – какая красота ежедневно рядом! И немножко авантюристом. Не каждый мужчина трудится со своей женой в одном коллективе.Третий год я возглавляю школьную профсоюзную организацию. За это время профсоюзное членство выросло на одну треть. Считаю, что это случилось благодаря тому, что у нас дружный коллектив, который не только умеет отлично работать, но и принимает участие во всех творческих и профессиональных конкурсах, фестивалях, акциях, организатором которых выступают городской и областной советы профсоюза.В 2011 году мы стали победителями областного конкурса «Лучшая профсоюзная организация по развитию социального партнерства». Действительно, в нашей школе сложились по-настоящему деловые и дружеские отношения между профсоюзом и администрацией. Можно с гордостью сказать, что все важные решения руководство школы согласовывает с профсоюзным комитетом. Такое социальное партнерство позволяет решать совместно большинство проблем и ощущать себя частью одной большой команды единомышленников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте