search
main
0

Рыцарь. Образ жизни. Юрию Завельскому 90

В его школе всегда по-особому: ощущение счастья и удивления, что удалось прикоснуться к чему-то очень важному в жизни, тому, что позволит тебе стать умнее, добрее, лучше. И этот день отличался от прочих только количеством цветов, которые все несли и несли сюда друзья этого легендарного человека, чтобы поздравить его, народного учителя Юрия Завельского, с юбилеем.

Они говорят: «Школа Завельского – это лучшее, что случилось с нами!» Они – это его ученики, учителя, друзья, а ими становятся все те, кто хоть раз взглянул в мудрые и такие умные глаза Юрия Владимировича, который всегда улыбается: «Не зазнаться после всех произносимых в мой адрес дифирамбов мне позволяет самоирония». Они говорят: «Он рыцарь в образовании», и это действительно так. Рыцарь без страха и упрека.Юность Юрия Завельского пришлась на войну, он, 14-летний московский подросток из Измайлова, помогая ковать победу в тылу, работал токарем на заводе №25 за Преображенской заставой. Вспоминая свое военное прошлое, отмечает, что именно тогда жизнь свела его с замечательными людьми – его сверстниками, юными героями – мальчишками военной поры, готовыми к любым трудностям и лишениям во имя своих семей, народа и страны.Свой первый урок географии Юрий Завельский дал 1 сентября 1950 года в сельской школе на Украине. Через пять лет он вернулся в столицу. А в 1975-м стал директором новостройки в Тропарево-Никулино.- Школа строилась при мне, – рассказывает Юрий Владимирович, – в то время у меня уже был 25-летний опыт работы педагогом, я мечтал о создании своей школы – школы нового типа, школы-республики, школы-общины, в которой и учителя, и ученики жили бы одной общей жизнью, общими интересами, целями и задачами. Удалось ли мне это? Сказать, что получилось все, не могу, но что-то, несомненно, состоялось… Удалось собрать добрый, интеллигентный, хороший коллектив единомышленников, настоящих профессионалов, организовать учебный процесс так, чтобы ребятишки имели широкий выбор возможностей. Наша гимназия предлагает четыре профиля обучения: историко-филологический, математический, биологический, физико-химический. Многопрофильность современного образования позволяет ученикам реализовать свои таланты. По моему глубокому убеждению, бездарных детей нет, у каждого ребенка свои уникальные способности, задача школы – выявить их и развить.Выпускники его школы покоряют не только университетские вершины МГУ, МГИМО, МИФИ, они снимают фильмы и пишут песни, радуют мир своими талантами и… прибегают в школу, чтобы насладиться любым своим триумфом вместе с любимыми учителями и таким вечно молодым, всегда понимающим директором. Три года назад у школы появился новый дополнительный корпус – подарок московского правительства. Здесь кабинеты иностранных языков (английский, немецкий, французский, латынь), центр информатики, еще один спортивный зал, классы, где занимаются географией, естествознанием, искусством.Но главное, чему должна служить школа, вновь и вновь утверждает Завельский, –  воспитание личности, она должна помогать расти человеку не только физически, но и (это очень важно!) духовно.- Школа и учитель должны воспитать будущего человека, – говорит Юрий Владимирович. – Человека с большой буквы: честного, порядочного, ответственного, любящего свою Родину, свой народ, вооруженного знаниями и умеющего жить среди людей. Это основная задача школы на все времена.Непререкаемым авторитетом для Юрия Завельского был и остается польский писатель, педагог, врач и общественный деятель Януш Корчак, великий гражданин, патриот и антифашист, умевший слышать внутренний голос ребенка. Только обладая таким абсолютным слухом, можно добиться успехов на педагогическом поприще. «Учитель должен не просто блестяще знать свой предмет, но ему прежде всего должен быть интересен ребенок, подросток, который сидит за партой, живой ребенок со своим умом, душой, талантом, со своими страстями! И тогда перед нами Учитель от Бога!» – убежден Юрий Владимирович.Юрий Завельский долгие годы дружил с шеф-редактором «Учительской газеты-Москва» Викторией Молодцовой. Они много беседовали об одаренности и счастье открывать мир ребенка, о том, что такое дух школы и что остается у детей, после того как они выходят за порог учебного заведения. Мы очень дорожим этим. – Развитие мировой цивилизации почти целиком и полностью связано с деятельностью исключительно одаренных людей, – считает Завельский. – Одаренный человек, талантливый человек – это тот, кто определяет развитие своей страны, а может быть, даже и всего мирового сообщества, по своим талантам он оказывает определенное влияние на это. Я почти полностью убежден, что по-настоящему талантливого ребенка может воспитать только по-настоящему талантливый педагог, который находится рядом с ним.Долгих лет вам, Юрий Владимирович!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте