«Когда мы ищем лучшее в других, то раскрываем самое светлое в себе», – процитировала директор школы №1252 имени Сервантеса, ментор Ирина Анурова Уильяма Артура Уорда. Речь шла об уникальном проекте – будущие управленцы сегодня получили возможность сопровождать успешного руководителя образовательной организации столицы во время всех его встреч и совещаний. На примере конкретного человека стажер получает представление об оправданности принятия тех или иных управленческих решений. И из разговора на пресс-конференции в Департаменте образования Москвы выяснилось, что и для мэтров педагогики такой тандем оказался полезным, так им посчастливилось взглянуть на свою работу глазами стороннего наблюдателя и оценить себя непредвзято.
Программа «Рядом с директором» стартовала в городе в феврале 2017 года, сообщил во время пресс-конференции заместитель руководителя Департамента образования столицы Виктор Фертман. Она представляет собой стажировку для будущих директоров школ, которые успешно прошли процедуру аттестации на должность руководителя и хотят повысить свою квалификацию.- В начале проекта курс длился две недели, теперь у нас в планах продлить его до трех недель: по одной неделе в месяц на протяжении трех месяцев. Одна неделя стажировки будет проходить в школе, одна неделя – в департаменте, рядом с одним из начальников управлений, и одна неделя – в одном из наших городских учреждений, – пояснил заместитель руководителя Департамента образования.Стажер сопровождает своего «учителя» в течение всего его рабочего дня, являясь фактически его тенью.Ректор Московского института открытого образования Алексей Рытов подчеркнул, что главный эффект проекта в том, что каждый стажер с первых дней в программе начинает полностью понимать изнутри, в чем специфика работы директора именно московской школы.И это на самом деле эффективно – участник такой стажировки Виталий Урмайкин вот уже и сам три недели как руководит собственной образовательной организацией.- Я сейчас поняла, как мне такой стажировки не хватало в свое время, когда меня назначили директором. Первое время – самое сложное, ты входишь в процесс. Эта программа как раз и поможет ребятам освоиться и начать действовать уже по определенному алгоритму. Мне кажется, что для будущих управленцев это очень важно. Я работала с Виталием Михайловичем с удовольствием. И поняла, что это общение дало много и мне. То, что со мной рядом находился стажер – будущий руководитель, стало важным уроком. Свежий взгляд со стороны позволил увидеть, как можно еще эффективнее выстроить процесс управления и в моей работе, – говорит его ментор Ирина Жданова, директор лицея №1560.По словам Виктора Фертмана, в Ассоциацию менторов входят руководители исключительно лучших школ Москвы. В ассоциации сейчас 54 ментора.- Преимущество этого проекта в том, что происходит передача индивидуального опыта отдельного наставника стажеру, – отметила председатель Ассоциации менторов Лариса Полякова. – Проект осуществляется непосредственно на рабочем месте, что позволяет увидеть те или иные ситуации с разных сторон.Новая программа Департамента образования города Москвы представляет собой индивидуальную стажировку для будущих руководителей школ, прошедших процедуру аттестации на должность директора и желающих повысить собственную квалификацию. Данный проект осуществляется с целью погружения кандидатов в атмосферу управленческого процесса, таким образом, они могут увидеть этот процесс с разных сторон.Во время стажировки участник работает рядом с директором какой-либо московской школы, знакомится с механизмами и инструментами, управленческими стратегиями своего наставника. Перенимает опыт и наблюдает за деятельностью. При этом директор работает в штатном режиме, не меняя рабочий график. По итогам стажировки принимающий директор делает экспертное заключение о стажере. А тот, со своей стороны, в своем «Дневнике стажировки» отмечает, какие управленческие решения он принял бы сам.В начале и в конце программы проходит тестирование участников. Информация о результатах стажировки представляется руководителю департамента.
Комментарии