search
main
0

“Русская линия” в судьбе Катрин Денев

“Когда я узнала, что мой друг Пьер Аке, президент ювелирного дома “Шамэ”, собирается посетить Россию, я попросила его взять меня с собой”, – так очаровательно просто, с подкупающей откровенностью объяснила актриса свое, видимо, неизбывное желание бывать в нашей стране, в Москве, в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже… И действительно, как оказалось, новый повод для визита раскрыл для нас очень милую “женскую слабость” актрисы, которая, впрочем, только дополняет ее имидж высокого профессионала.

– Мне всегда хотелось сняться у русского режиссера, – призналась актриса. – Я открыта для любых предложений. Главное, чтобы был интересный сценарий и мне понравилась история, положенная в его основу. Этим меня и привлекло последнее предложение Режи Вернье. Я только что закончила работу в его фильме “Восток-Запад”.

Если в фильме Р.Вернье “Индокитай” (1992 г.), получившем премию “Оскар”, она сыграла главную роль, за что была удостоена также этой высшей кинематографической награды, то теперь режиссер обратился к истории любви француженки и русского. В нее неким образом оказывается втянута известная актриса. Ее-то играет К.Денев.

– Конечно, каждый актер ищет роли, которые ему позволяют уйти от самого себя. Я по крайней мере стараюсь выбирать именно таких героинь. Но, конечно, мы, актеры, всегда вкладываем в роль часть своей жизни, характера, привычек, переживаний. Так получилось и здесь. Правда, мне казалось, что моя героиня и я – две противоположности. А мои коллеги утверждают обратное, что этот персонаж – моя копия. Возможно, до некоторой степени потому, что всегда существует некая “заповедная зона”, территория личной жизни человека, куда посторонним, даже очень любимым мною зрителям, вход заказан.

В этом фильме мы работали вместе с русским актером Олегом Меньшиковым. К сожалению, больше никого из российских звезд кино я пока не знаю, но Меньшиков – великолепный актер.

Индивидуальность мадемуазель Денев всегда привлекала к ней внимание самых выдающихся мастеров современности европейского и американского кино…

– Я очень много снималась у великих режиссеров, с великими актерами, многие из которых, увы, уже покинули этот мир. И несмотря на самые дружеские чувства и уважение, которое я испытываю к моим коллегам, ГЛАВНЫМИ режиссерами моей жизни в кино я считаю троих – Жака Деми, Франсуа Трюффо и Луиса Бунюэля. Картину “Дневная красавица” (1967 г.), а ее съемки дались мне очень непросто, иногда они напоминали кошмар, я очень люблю до сих пор…

Мы, зрители, самые любопытные существа на свете. Мы стараемся узнать о своих любимцах все, кроме того, конечно, о чем они нам не хотят рассказывать. Мы помним, что в семидесятых годах Катрин Денев стала после Бриджит Бардо новой “Марианной” – символом Франции; что она является любимой моделью и музой блистательного кутюрье Ива Сен-Лорана и еще многое-многое другое…

А о том, что ее связывает с ювелирным домом “Шамэ”, актриса поведала нам сама…

– Я очень люблю камни, всякие: и драгоценные, как бриллианты, в которых заключается суть силы и твердости, так и полудрагоценные, и “живые”, те, что растут в воде. У меня “живет” уже 12 лет такой водный житель из Китая, он напоминает лягушку. Но я очень люблю и ценю мастеров, превращающих камни в произведения искусства. Наверное, эта любовь у меня от близкого родственника, кстати, он русского происхождения, который занимается драгоценностями.

А вообще-то это очень давняя история. Когда мне не было еще и двадцати лет и я зарабатывала себе на карманные расходы тем, что расписывала шелковые платки, я как-то увидела на Блошином рынке в Париже браслет, который меня заставил забыть о благоразумии. Это было великолепное старинное украшение с сапфирами и рубинами и продала мне его…русская женщина. Это мое увлечение как-то сыграло добрую службу в моей жизни. Мне пришлось играть героиню, вся жизнь которой была связана с ювелирным делом. Фильм назывался “Вандомская площадь”…

Вандомскую площадь в Париже так и называют площадью ювелиров. А в доме # 12 помещается ювелирный дом “Шамэ”, который первым открыл для публики свои витрины. Президент его Пьер Аке и привез в Москву новую коллекцию ювелирных украшений и часов (отель “Метрополь”), “самым крупным бриллиантом” которой и была Катрин Денев.

Натали ДОРЕ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте