С 13 по 16 мая в Гатчине состоялся Всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство». В деловой программе форума приняли участие организаторы и участники профессионального конкурса «Учитель будущего», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».
Участниками форума стали молодые учителя до 35 лет из 67 российских регионов: сотрудники образовательных учреждений, победители и лауреаты конкурса «Учитель будущего» и других профессиональных конкурсов. Среди спикеров и экспертов представители Министерства просвещения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, научных и образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования РФ, организаций дополнительного профессионального образования и другие представители педагогического сообщества.
В рамках мероприятия были организованы дискуссионные площадки, посвященные актуальным вопросам формирования единого образовательного пространства для обмена педагогическим опытом.
В Гатчинском Доме культуры прошли дебаты на тему актуальных педагогических вопросов. За основу брались видео-кейсы профессионального конкурса «Учитель будущего», разработанные специалистами президентской платформы «Россия – страна возможностей». В ходе дебатов участники подробно разбирали различные педагогические ситуации. Например, учителя обсуждали конфликтные ситуации и предлагали пути их решения. Педагоги продемонстрировали насколько проблемы для них являются актуальными и предложили интересные решения.
«В форуме участвовали около 300 учителей со всей России. Мастер-класс, который мы провели вместе с победителем конкурса «Учитель будущего», учителем истории и обществознания Гатчинской гимназии им. К.Д. Ушинского вызвал живой интерес. Разбор кейсов позволил учителям посмотреть на проблему в команде. Учитывая, что педагоги представляли разные регионы России, для них это был очень полезный опыт. Многие уже сталкивались с проблемными ситуациями один на один. Здесь, в рамках профессионального сообщества, педагоги могли посмотреть на ситуацию с другого угла и найти пути решения в команде», – рассказал руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев.
В рамках пленарного заседания участники презентовали решения кейсов. В ходе встречи молодые учителя рассказали о своем участии в деловой программе форума, о проблемах и путях их решения. У педагогов была возможность пообщаться с ведущими экспертами педагогического сообщества Российской Федерации.
В качестве экспертов присутствовали: губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Екатерина Толстикова, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, Декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Басюк.
«Было очень интересно провести кейс-сессию в том формате, который был представлен в полуфинале конкурса «Учитель будущего». Тогда, будучи участником, я был в восторге от интересного опыта. Сейчас я увидел ситуацию в новом ракурсе, не менее запоминающемся», – поделился впечатлениями учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии им. К.Д. Ушинского, победитель конкурса «Учитель будущего» Иван Хеорхе.
Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила 19 ноября 2019 при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров.
Всероссийский конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могут учителя–предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Финалистам предстоит состязаться в финале, который продлится целую неделю.
Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Комментарии