search
main
0

Руки голову учат. ​Строки из писем

Самое ценное наследство, которое родители должны оставить детям, – это трудолюбие. Научить трудиться должна и школа. Такую задачу она ставила всегда, во все времена. Есть у школы такая традиция.

Елизавета Крыленко, учитель технологии:«Есть в школах, даже столичных, предметы, которые считают не обязательными, второстепенными. В их числе оказываются ОБЖ, труд или технология и даже рисование, изо. Что дают детям уроки рисования? Они развивают наблюдательность, пространственное мышление, учат прекрасному.  Что дают уроки труда, технологии ученику? Они во многом готовят его к жизни. Кому-то помогают выбрать свою профессию. Знаю одного мальчика, который прекрасно работал на токарном станке и, окончив колледж, стал классным токарем. Работа руками позволяет ребенку расширить свой кругозор, приобрести навыки работы с разными материалами и инструментами». София Никанорова, учитель труда, Московская область:«Помню, с каким удовольствием ездили мои ученики в летний трудовой лагерь. И отдыхали, и работали. Одна девочка не хотела ехать, и мама тоже просила оставить ее в городе: «Пусть лучше поработает на школьном участке. Я дважды отправляла ее в обычный лагерь, и она оттуда каждый раз убегала». Но я уговорила девочку, взяла в летний лагерь. Здесь каждый занят делом, и ей это понравилось. Я ее спрашивала: «Не надоело?» «Нет, здесь классно», – отвечала девочка. А когда закончилась смена, она подошла и спросила: «А на следующее лето тоже можно будет поехать?» «А ты готова?» – спросила я. «Я с удовольствием», – ответила девочка.А производственные бригады в сельских школах? Знаю по личным наблюдениям, что подросткам нравилось работать, выполнять настоящую взрослую работу. Их радовало, когда их урожай получался не менее, а то и более богатым, чем у колхозников. Сейчас идут обсуждения: нужно ли возвращать в школу трудовые бригады, трудовые лагеря. Я уверена, что это необходимо».Александр Титов, с. Красное, Липецкая область:«Вспоминаю свои школьные годы. Я, пятиклассник, каждое утро в июне просыпался в семь утра, завтракал, брал остро наточенную тяпку и шел на спортплощадку, где собирались ребята. Каждый школьник участвовал в прополке сахарной свеклы. Урожай сладких корней школа сдавала государству, на вырученные деньги приобретались парты, глобусы и т. д. А вообще-то доход нашей школы-учхоза, как я вычитал в старой газете, составил 44 тысячи тогдашних рублей. По тем временам большие деньги.Наш труд не ограничивался летней практикой. Осенью по сухой погоде надо было убрать на школьном участке свеклу, картошку, морковку. Разделавшись со своим полем, спешили на помощь шефствовавшему над нами колхозу».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте