Директора столичных школ на один день сменили строгие костюмы на спортивные куртки, банданы, каски и альпинистские обвязки. В Подмосковье на базе центра «Алмаз» РГСУ 1 октября прошел круглый стол молодых московских директоров «Профилактика девиантного поведения. Воспитание в путешествии». Инициатором события стала «Лаборатория путешествий» под руководством Матвея Шпаро.
– За меня держись! Не торопись! Давай, Леша, – командует Илья Броншейн, помогая своему товарищу забраться вверх по исполинской лестнице. Леша – это Алексей Сергеевич Миняев, директор московской школы №494. Илья – он же Бронштейн Илья Михайлович – директор школы №1371 и председатель Молодежной ассоциации руководителей образовательных организаций. На один день 26 директоров перевоплотились в Паш, Рит, Саш, Ириш и Дим, на своем личном опыте проверив эффективность предлагаемой методики.- Наш «Рубикон» – это уникальное сооружение, 160 метров различных ситуационных препятствий, – говорит Матвей Шпаро. – Когда ты их преодолеваешь, появляется ощущение, будто ты поднимался на Эльбрус.Цель круглого стола – ознакомить московских педагогов с новыми технологиями воспитания. Команда Матвея Шпаро уверена, что в правильно организованном активном путешествии можно решать абсолютно разные задачи: это работа и с ребятами, которые стоят на внутришкольном учете, и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, и с обычными школьниками, целыми классами, которым по разным причинам требуется взглянуть друг на друга по-новому.Слезы и смех, трясущиеся коленки и победные вопли – солидные руководители, забыв о статусе, не контролировали своих эмоций. Когда под тобой десять метров пустоты, а ноги балансируют на тонюсеньком тросе, сложно «держать фасон». Спустившись с высот, участники круглого стола обменялись мнениями и собственными методиками работы со сложными подростками. Илья Бронштейн уверен, что проект может вывести школьную работу на новый уровень:- На этом тренажере не имеет значения, кто ты – школьник, директор, учитель. Страх высоты, страх падения испытывают все, а чувство веры в команду, в своего партнера не связано с тем, какой у тебя социальный статус. Я думаю, что такие занятия полезны, и не только для ученических коллективов, но и для педагогических. Надеемся, что подобные мероприятия возродят в школьниках то чудесное стремление к взаимопомощи, взаимоподдержке и вообще к общению, которое было в нашем детстве.
Комментарии