Девятиклассник опускает розу в жидкий азот, секунда – и нежные лепестки стали жестче и хрупче. Но… одно неловкое движение, и замороженная красота разбивается вдребезги, цветок разлетается на осколки, словно ваза, в которой он только что стоял.
Это ознакомительный урок. Удивительные метаморфозы привычных предметов, перемещаясь от станции к станции, девятиклассникам демонстрируют одиннадцатиклассники, ведь именно они сегодня тьюторы для тех, кто решил выбрать инженерное направление в качестве профильной предпрофессиональной подготовки. Но рядом находятся и учителя школы, и преподаватели вузов, в сотрудничестве с которыми проект «Инженерный класс в московской школе» смог за год доказать свою состоятельность. А насколько проект эффектен и эффективен, журналисты убедились сами во время пресс-тура Департамента образования Москвы в школу №2030.Образовательный проект «Инженерный класс в московской школе» стартовал в сентябре 2015 года и проводится в сотрудничестве с 16 ведущими российскими инженерными университетами, предоставляющими старшеклассникам лаборатории и площадки центров технологической поддержки образования. Основная цель проекта – создать в московских школах условия предпрофессионального обучения школьников для формирования у них мотивации к выбору инженерных специальностей, необходимых для развития инфраструктуры столицы.Проект объединяет усилия школ, ресурсы сетевых учреждений Департамента образования Москвы, лучших специалистов инженерных университетов и центров молодежного инновационного творчества. На данный момент его участники – 173 школы города и более 100 высокотехнологичных предприятий. Сотрудничество осуществляется на основе двусторонних и трехсторонних договоров между школами, вузами и предприятиями.50 столичных школ, участвующих в проекте, оснастили современным высокотехнологичным оборудованием для инженерных классов.- У нас оборудована цифровая лаборатория, – говорит директор школы №2030 Наталья Рябкова, – есть оборудование для 3D-моделирования, изучения структуры материалов, геодезические приборы и нанотехнологические комплексы.Всего в образовательные организации столицы поставлено более 70 различных наименований оборудования, в том числе атомно-силовые микроскопы, электронные пушки, наборы для архитектурного конструирования, изучения электротехники.- Новое оснащение инженерных классов, – добавляет учитель физики школы №2030 Наталья Шудрик, – позволит учащимся изучать основы нанотехнологии, нанохимию, компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, разработку сверхпроводников. В своей школе мы проводим занятия вместе с преподавателями Московского политехнического университета и специалистами предприятий-партнеров. В инженерных классах наши ученики осваивают навыки использования современного технологического оборудования и программирования. И видят сами, насколько красива, интересна и важна работа инженера.- Такая подготовка, – отмечает Наталья Рябкова, – предоставляет ребятам возможность поступления в профильный вуз и дальнейшего успешного обучения по инженерным специальностям. А главное – это помогает подростку определиться, готов ли он учиться в инженерном вузе и правильно ли выбрал профессию.Главная цель проекта «Инженерный класс в московской школе» – развитие предпрофильных инженерных навыков и знакомство обучающихся с инженерными профессиями будущего. С ноября 2015 года работает электронный интернет-ресурс образовательных проектов http://profil.mos.ru/.
Комментарии