Современный мир весьма изменчив. Он развивается не просто стремительно, а ежесекундно. Потоки информации нагромождаются, наслаиваются друг на друга. На первый взгляд непонятно, как разобраться в этом бесконечном вихре знаков и символов.
Состоянное личностное развитие, непрерывное обучение – это современные тренды в образовании, в соответствии с которыми строит свою жизнь педагог ХХI века. Современный учитель, как и сотни лет назад, имеет все шансы оставаться лидером мнений и в эпоху всеобщей цифровизации. Цифра не во вред, а в помощь педагогу современности. Учитель сегодня – это не только Личность, которая направляет, модерирует, координирует, ведет за собой, но и путеводная звезда, компас, который задает вектор образовательного маршрута. Педагогу, идущему в ногу со временем, безостановочно и с интересом движущемуся по пути получения новых знаний, освоения новых навыков, формирования компетенций, несложно сохранить лидерство в медиасреде.Личность знающая, умеющая, владеющая современным инструментарием в работе с подрастающим поколением, будет всегда интересна детям и молодежи, а также легко сможет увлечь, заинтересовать, мотивировать своих учеников. Для достижения этой цели нужно иметь блеск в глазах, быть профессионалом в выбранной области, осознавать необходимость постоянного саморазвития и действовать.Совместная работа с детьми – учебная, внеурочная, в рамках дополнительного образования – один из факторов успеха в сохранении лидерства педагога в современной медиасреде.Пустые, не подтвержденные делом измышления сегодня мало кому интересны, тем более детям, которые порой молниеносно «считывают» людей гораздо лучше нас, взрослых, и без особого труда отделяют важное от второстепенного.Детей трудно обмануть. Открытый, думающий, понимающий учитель сумеет найти путь к сердцу ребенка. Осталось лишь быть или стать таким учителем. Безусловно, педагоги-профессионалы, владеющие информационными технологиями, идущие в ногу со временем, смогут сохранить лидерство в информационном обществе.Надежда ДЕНИСЕНКО, заместитель директора школы-интерната №17
Комментарии