search
main
0

Рождение правового клуба

Проект, который стал очень важным для нас

Предпрофильность и профильность в основной и средней школе крепко закрепились в московской системе образования. Наличие двух-трех профильных десятых классов – реальность даже в самых небольших образовательных учреждениях.

Традиционно в школе №1415 «Останкино» старшеклассники отдавали предпочтение классическому гуманитарно-лингвистическому образованию и социально-экономическому направлению. Помимо планирования рабочих программ, партнерского взаимодействия с вузами и методическими структурами Департамента образования и науки города Москвы одной из наиболее важных задач является выстраивание внутренней системы оценки качества образования по профильным предметам.

Сегодня Департамент образования и науки столицы предлагает множество независимых инструментов, помогающих учащимся, педагогам и администрации получить объективную картину качества образовательных услуг. Портал «Мои достижения», Московская электронная школа, Центр независимой диагностики являются неотъемлемыми помощниками заместителя директора по контролю качества образования. В то же время иные формы контроля – конкурсы, олимпиады, фестивали, форсайт-сессии – оставались в стороне и были уделом увлеченного меньшинства учащихся.

В школе №1415 «Останкино» было принято решение применить проектный метод организации и управления в профильном социально-экономическом классе по учебному предмету «Право». После глубокого анализа целей и планируемых результатов, внутренних ресурсов образовательного учреждения был создан «Правовой клуб», включающий в себя учащихся из социально-экономического класса, педагога-эксперта государственной итоговой аттестации.

Перед новым образовательным объединением ребят и педагогов стояла задача аккумулирования всего олимпиадно-конкурсного движения, связанного с правом.

Горизонтальная организация деятельности ребят, которая включала в себя сразу несколько групп учащихся, позволяла параллельно охватывать множество профильных мероприятий. Ребята при поддержке педагога самостоятельно выбирали конкурсы и олимпиады, в которых им было бы интересно участвовать, совместно с учителем анализировали дефициты знаний и составляли индивидуальный вектор подготовки и участия. Надо отметить, что важными партнерами в реализации данного образовательного проекта в школе №1415 «Останкино» стали Ассоциация победителей олимпиад и Центр педагогического мастерства, которые помогали в интенсивном режиме готовить ребят к непростым олимпиадным заданиям.

Роль педагога была значительно расширена в сравнении с традиционной кружковой работой. Учителю необходимо было не только получать информацию о множестве профильных мероприятий, но и понимать интересы и возможности ребят, предлагая им участие в тех или иных активностях.

«Правовой клуб», включающий в себя до 60% учащихся социально-экономического класса, позволял в максимальный период активности организовывать участие во Всероссийской олимпиаде школьников, Московской олимпиаде школьников, конкурсах, организованных Городским методическим центром, прокуратурой города Москвы, управой района Останкино.

Результативность ребят в профильных олимпиадно-конкурсных направлениях позволила увидеть измеримые результаты в качестве знаний (двое учащихся стали призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву). Образовательные эффекты от реализации проектного подхода в организации кружковой работы выражены в стремлении ребят из других профильных классов к подобной горизонтально организующейся структуре, повышению интереса к участию в иных конкурсах, развитию функциональной грамотности.

Летний период для участников «Правового клуба» – это время анализа упущенных возможностей и планирования активностей в следующем учебном году. Уже сейчас можно смело говорить об успешности данного образовательного проекта, в котором педагог как традиционный носитель информации выступает в роли психолога, коуча, наставника.

Галина ГУДКОВА, учитель истории и обществознания школы №1415 «Останкино»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте