search
main
0

Рождение эмоций

Театр погружает в богатый мир образов, человеческих поступков и отношений. Яркость, зрелищность и иносказательность позволяют в игровой форме рассказать детям о дружбе, добре, справедливости, человеческих отношениях. Театральное искусство способствует воспитанию у детей организованности, самостоятельности, коммуникативных речевых и эмоциональных, жестовых способностей.

Даже работа зрителя – это большой душевный и интеллектуальный труд, включающий множество психофизиологических механизмов – от волевого самоконтроля, затормаживающего физическую активность зрителя на время представления, до работы процессов памяти и мышления, обеспечивающих смысловое восприятие представляемого зрелища. Психофизиологические особенности детей с ментальными нарушениями из-за неустойчивости внимания и других особенностей многократно усложняют эту работу, но театральная педагогика намного шире и содержательнее, чем непосредственная работа над собственным сценическим мастерством. Навыки осознанного зрителя, эпизодического просмотра выступлений и их совместного обсуждения – все это имеет значительный развивающий потенциал в воспитании обучающихся с нарушениями развития.

Театральная деятельность способствует обогащению активного и пассивного словаря, развивает внимание, интерес к литературе, пантомимические навыки, способствует нравственно-эстетическому воспитанию. Средства театральной педагогики создают пространство, в котором дети с особенностями здоровья могут выразить себя, раскрыться.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театральной деятельности. Она способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей через игру, где эмоциональные характеристики каждого героя позволяют детям испытать и показать разнообразные чувства (радость, восторг, грусть и даже страх и злость), повысить уверенность в себе, веру в свои силы, возможности и способности, преодолеть тревожность, робость и страх, таким образом создавая успешность ребенка.

Театральное искусство способствует формированию у детей дополнительных мотивов социального взаимодействия, позволяя любому ребенку ощутить то впечатление, которое он производит на других, отрефлексировать воздействие, производимое на него другими людьми. Это может подготовить ребенка к восприятию собственной деятельности как социально значимой и социально оцениваемой. Театральная педагогика может быть не только эффективным средством социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей детей с ментальными нарушениями, но и средством оказания коррекционного воздействия на познавательную, эмоционально-волевую, двигательную, личностную сферы детей.

Екатерина ПЕТРОВА, педагог-организатор специальной (коррекционной) школы №571

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте