В школе №949 есть детско-родительский клуб «Росток». Основная цель клубной работы с родителями – психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих маленьких детей.
Родители с удовольствием посещают заседания клуба. Эта форма преподнесения психолого-педагогических знаний очень эффективна и, как оказалось, востребована. Подготовка к заседаниям клуба требует творческого подхода, времени и слаженной работы единомышленников. Темы выбираются с учетом запроса родителей и стоящих перед нами психолого-педагогических задач. В клубной работе мы используем тренинговые упражнения, семинарские занятия, практикумы. Современные технические средства позволяют сделать встречи с родителями яркими и запоминающимися.Еще одна важная задача, решаемая в клубной работе, – установление доверительных отношений между педагогами и родителями. Это помогает нам создавать благоприятные условия для успешной социализации детей. Молодая семья часто нуждается в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться ей в родительской компетентности, выработать правильную стратегию воспитания.Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. К сожалению, многие взрослые большое внимание в ущерб играм уделяют обучению детей, причем предпочитают строить его по школьному (урочному) типу. Мы акцентируем внимание родителей на игре малышей, показываем ее значение, учим способам игрового взаимодействия взрослого и ребенка. Решению этих задач посвящен цикл встреч «Поиграем вместе!».Педагоги часто сталкиваются с тем, что родители детей подготовительной к школе группы чрезвычайно озабочены подготовкой будущих первоклассников к школьному обучению. При этом такая подготовка понимается очень узко: тренировка навыков чтения, счета, а иногда и письма. На наш взгляд, узкая направленность усилий родителей может навредить ребенку, привести к формированию у него негативного образа школы, что скажется на мотивационной готовности к школьному обучению. В цикле встреч «Скоро в школу!» мы попытались убедить родителей в том, как важно уделять внимание формированию у ребенка положительного образа школы, интереса к учебе, уверенности в своих силах.Общение – сложный процесс. Надо ли этому учиться? Мы уверены, что такое обучение проходит через всю нашу жизнь. Как показывает практика, интерес родителей к этой теме чрезвычайно велик. Тема общения в цикле «Уроки общения» открывает перед педагогами, психологами неисчерпаемый ресурс для обсуждения в детско-родительском клубе.Клубная работа позволяет очень быстро реагировать на запросы родителей. Существуют темы, например «Способы оценки поведения ребенка» или «Как устанавливать запреты», которые востребованы из года в год. Но иногда назревает необходимость встречи в клубе, посвященной какому-либо вопросу, волнующему родителей в данный момент. Так появились семинар с элементами тренинга «Снова буду мамой» и семинар-практикум «Поговори со мною, мама». В одной из групп возникла потребность в разговоре о детских жалобах, результатом стало детско-родительское занятие «Все дети – золото!».Клубная работа, на наш взгляд, не должна ограничиваться просвещением. Большое значение имеют детско-родительские досуги и праздники, на которых непринужденное общение помогает установлению гармоничных отношений как между родителями и детьми, так и между педагогами и родителями. Такие встречи позволяют родителям увидеть педагогов с новой стороны, а педагогам дают возможность увидеть особенности семьи. В конечном счете такие встречи способствуют установлению взаимопонимания, доверия, уважения.Наш опыт показывает, что создать благоприятные условия для первого положительного опыта социализации ребенка без сотрудничества детского сада и семьи невозможно. Поэтому мы стараемся сделать жизнь детского сада частью жизни семьи. Родители участвуют в проектной деятельности, в выставках, соревнованиях, праздниках. Наши двери открыты.Как прекрасно видеть, когда мама, а то и папа, бабушка или даже дедушка, творят что-то вместе со своим крохой. Какие счастливые глаза тогда у ребенка, не замечали? А как он гордится на следующий день, когда торжественно приносит результат семейных усилий (поделку или стенгазету, фотоотчет или коллаж) в детский коллектив! С какой гордостью он рассказывает своим друзьям обо всех особенностях своей работы! Остается только порадоваться за этого малыша: его развитие идет полным ходом, он получает неоценимые опыт и знания!
А значит, и наша работа прошла не зря!
Татьяна ЖУКОВА, старший воспитатель школы №949
Комментарии