Согласно результатам общероссийской оценки качества образования по модели PISA-2021, в стране отмечен рост читательской, математической и естественно-научной грамотности школьников.
Как сообщает Рособрнадзор, показатели читательской, математической и естественно-научной грамотности в прошлом году стали лучше сравнительно с показателями предыдущего года. Об этом можно узнать из отчета о результатах оценки по модели PISA-2021. Школьники показали средний балл по читательской грамотности – 497, это позволило им занять 21 место в мире. Данный показатель вырос по сравнению с 2020 годом на 5 баллов. Средний показатель математической грамотности составил 498 баллов, это соответствует 24 месту в мире, прирост – 4 балла. Естественно-научная грамотность оценена в среднем на 476 баллов – 34 место, прирост составил 4 балла.
В исследовании участвовали 6 439 школьников 200 образовательных организаций разных российских регионов. PISA (Programme for International Student Assessment) является крупнейшей международной программой для оценки учебных достижений. Программу реализуют под руководством Организации экономического сотрудничества и развития. Результаты этой программы, как и итоги сравнительных международных исследований PIRLS и TIMSS, служат основой для расчета места России в десятке лучших стран по качеству общего образования.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что, несмотря на приостановку сотрудничества с ОЭСР, Россия намерена исследовать уровень образования по системе PISA осенью этого года. Российские специалисты имеют достаточный для этого опыт, и смогут провести оценку без участия международных экспертов. В Рособрнадзоре составлен проект приказа о проведении оценки образовательных достижений школьников по модели PISA.
Комментарии