Обычно работодатели ищут подходящих сотрудников. Судя по всему, ситуация, когда соискатель подбирает себе начальника, также становится нормой.
Эксперты сервиса SuperJob опросили 1,6 тысячи совершеннолетних россиян из 401 города страны во всех субъектах федерации и узнали, что трое из четырех респондентов перед устройством на работу наводят справки о своем будущем руководителе и его компании.
Большинство (73%) соискателей вакансий, прежде чем договариваться о собеседовании или отправлять в компанию резюме, стараются разузнать как можно больше информации о своем возможном начальнике и самой организации. Наиболее активны в этом плане женщины – 75 против 70 процентов у мужчин.
Первым делом кандидаты на свободную должность просматривают отзывы нынешних и особенно бывших сотрудников в интернете. Там же изучают черные списки нанимателей – нет ли в них фамилии потенциального босса. Подобной проверкой занимаются 76% респондентов.
Каждого пятого участника исследования (20%) интересует финансовая и налоговая сторона деятельности компании, а также сведения по судебным и тендерным делам. Многие (16%) ищут информацию на официальном сайте организации. Каждый одиннадцатый (9%) россиянин надеется найти и пообщаться с теми, кто работал в данной компании или наслышан о ней.
В поисках каких-либо дополнительных данных компании в ее социальной сети «копаются» пять процентов любопытных респондентов. Также опрошенные граждане (3%) собирают сведения о личных качествах своего возможного руководителя. Два процента занимаются мониторингом отзывов клиентов на оказанные услуги или проданную продукцию фирмы.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, как относятся работодатели к сотрудникам, приходящим из конкурирующих фирм.
Комментарии