Предновогодня пора – время подведения итогов, в том числе меркантильного характера. Какие покупки в уходящем году россияне считают удачными, а какие – бесполезными, узнали социологи.
Эксперты Исследовательского центра сервиса SuperJob с 12 по 20 декабря 2022 года выборочно опросили 1,6 тысячи совершеннолетних россиян из 388 городов во всех округах страны, чтобы узнать их мнение о покупках, сделанных в уходящем году: какие из них были полезными, а о каких респонденты сожалеют.
Каждому десятому участнику анкетирования (10%) наибольшую радость доставили различного рода электронные девайсы. Практически столько же опрошенных россиян (9%) назвали полезным приобретением одежду и обувь. Покупке бытовой техники и туристических путевок, несмотря на различие предпочтений, граждане отдали одинаковое количество голосов – по 5 процентов.
Недвижимость, мебель, образовательные курсы, продуктовые деликатесы останутся приятными воспоминаниями о весьма полезных приобретениях года для трех процентов респондентов. Купленными автомобилями и различными спортивными товарами довольны два процента россиян.
В списке удачных покупок нашлось место телевизорам, детским товарам, книгам, драгоценностям, домашним животным, а также другим запланированным и спонтанным приобретениям. Однако каждый четвертый респондент (25%) так и не смог вспомнить ни одной полезной вещи, купленной в уходящем году.
Что касается ненужных покупок, то судя по ответам, практически каждый второй участник исследования (49%) умудрился их не сделать. В прошлом году таких счастливчиков было несколько меньше – 44 процента. Вывод – россияне стали разборчивее.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о том, что в 2022 году россияне стали чаще делать покупки вместе с детьми. Правда, речь в опросе, сделанном в конце августа, шла о подготовке к школе.
Комментарии