search
main
0

Россиян научат читать этикетки на продуктах, выделяя текст в них цветом

Планируется использовать красный и зеленый цвета.

Фото: здоровое-питание.рф

Россиян научат расшифровывать этикетки на продуктах. Многие люди не читают этикетки, выбирая продукты в магазине, хотя один из самых простых способов определить, насколько здоровой и полезной является еда, – посмотреть на ее состав.

В рамках нацпроекта «Демография» предложили новое решение, которое поможет покупателям научиться расшифровывать этикетки. Чтобы покупателям не приходилось вчитываться в информацию на них , Роспотребнадзор предложил выделять главное в составе продукции цветами светофора, говорится в видеоролике, размещенном в Телеграм-канале правительства РФ.

Графическая идентификация наносится на упаковку продуктов питания в виде полос, наименование которых соответствует одному из пищевых веществ, уточняется на сайте «Здоровое питание». В поле указывается количество вещества в соотнесении с суточными нормами потребления. Красный цвет — содержание вещества выше нормы (если есть такой продукт бесконтрольно, это может быть опасно для здоровья). Желтый цвет — содержание веществ незначительно повышено (продукт следует употреблять умеренно). Зеленый цвет — продукт полностью безопасен.

В ролике отмечается, что не все производители согласились вводить цветовые этикетки. Поддержали идею производители молочной и хлебобулочной продукции, мороженого, сказала Надежда Раева, начальник отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Московской области. Она высказала предположение, что производители «боятся, потому что в составе многих продуктов содержится высокая концентрация соли, сахара».

Главная задача цветовой маркировки — донести подробную и достоверную информацию до потребителя, что позволит сделать грамотный выбор при приобретении пищевых продуктов, а также содействовать соблюдению принципов здорового питания и снижению рисков для здоровья граждан.

По техническому регламенту, сведения о наименовании и дате изготовления продукции на этикетках указывается шрифтом высотой 2 мм, до 0,8 мм уменьшена информация о ее составе. Увидеть такой текст сложно даже людям с отличным зрением.

По данным исследования ВЦИОМ, более 80 % россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов. Три четверти граждан (77 %) потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов. Надежду на улучшение состояния здоровья населения, в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах, выразили 47 % респондентов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте