Компания Panasonic – один из лидеров мировых производителей электроники. Panasonic уделяет пристальное внимание сегменту B2B, в частности, решения, разработанные этим брендом, можно встретить в системе образования, различных отраслях транспортной, нефтяной и энергетической промышленности, в индустрии спорта, а также в музеях и театрах. Подробнее о некоторых тенденциях данного направления мы решили расспросить вице-президента компании Panasonic Россия Масато Накамуру.
– Г-н Накамура, не секрет, что современные информационно-коммуникативные технологии активно внедряются в образовательный процесс во всем мире, и Россия здесь не исключение. Каков, на ваш взгляд, вектор развития?- Действительно, в нынешнем обществе без ИКТ не обойтись, именно поэтому нужно учить людей их правильному использованию с самого раннего возраста. В данный момент, как мне кажется, наиболее интересное направление связано с развитием дистанционного образования. Благодаря техническим достижениям стало возможным организовывать процесс обучения на расстоянии, когда преподаватель находится в любой точке мира, где есть видеокамера и имеется доступ в Интернет. При этом общение между учителем и учащимися происходит в режиме онлайн, что значительно повышает эффективность обучения за счет эффекта присутствия. Что интересно, такой подход может быть реализован практически везде – в школе, детском саду, университете и т. д.Если говорить о модернизации учебного процесса в высшей школе, то конкретно для университетов у нас разработано несколько инновационных концепций, одна из которых касается организации работы колернинговых центров. В этих специально оборудованных аудиториях можно проводить не только лекции и семинары, но также лабораторные работы, телемосты и вебинары одновременно с несколькими другими вузами и многое другое. Колернинговый центр в любом вузе позволяет активизировать групповые методы работы, интерактивное обучение, тренировать навыки бизнес-проектирования и эффективных профессиональных коммуникаций для будущих молодых специалистов.- Отличается ли оборудование Panasonic, используемое в системе образования, от любого другого, применяемого, скажем, в бизнес-структурах или органах управления?- Интерактивные технологии по сути своей везде одинаковые, и их с успехом могут применять везде – от школы до Госдумы. Но максимально эффективно их можно использовать именно в образовании, поскольку это позволяет значительно ускорить процесс обучения, сделать его более наглядным, интересным, легким и приятным. Разница, пожалуй, лишь в том, что для каждого вида деятельности, для каждого возраста и рода занятий разработан свой контент, свой набор программных решений. Для школ – один, для рекламных и маркетинговых центров – другой, для университетов – третий.- На фоне растущей международной конкуренции среди вузов, борьбы за рейтинги и за лучших студентов российская высшая школа также начинает предпринимать активные шаги в повышении своих компетенций. Чем здесь могут помочь высокие технологии?- Чтобы быть востребованным, система образования в целом и каждое образовательное учреждение в частности должны предоставить возможность всем желающим получить необходимые знания и умения. И если это можно сделать, не требуя непременного выезда в конкретный город, где расположено то или иное учебное заведение (то есть дистанционно, без потери качества), тогда вы будете в выигрыше. Собственно, это главное преимущество высоких технологий. Поэтому стремление с их помощью увеличить экспорт образовательных услуг имеет все шансы на успех.- Какие проекты Panasonic реализовал за прошлый учебный год?- Очень удачным получился пилотный проект по энергосбережению и эковизуализации в ряде вузов России, в частности в Санкт-Петербургском государственном университете. Это направление чрезвычайно важно и актуально, поскольку энергосбережение на сегодняшний день – важнейшая проблема для всего мира. Разработанная Panasonic система эковизуализации позволяет мониторить и выводить на экран информацию о расходах энергии в любом помещении по всему университету и тем самым значительно сократить расходы и планировать энергозатраты. Аналогичные проекты, основанные на использовании нашего оборудования, мы реализуем совместно с НИТУ МИСиС, недавно подписали меморандум с Уральским федеральным университетом, Тюменским государственным нефтегазовым университетом, Санкт-Петербургским НИУ ИТМО, Санкт-Петербургским университетом кино и телевидения.Мы также готовы обсуждать перспективы сотрудничества со всеми российскими вузами, руководство которых готово к внедрению современных технологий. Тем более что помимо энергосбережения у нас есть ряд других проектов, которые мы готовы реализовывать в России.- Г-н Накамура, каковы планы компании Panasonic на будущее?- Как я уже сказал, Panasonic весьма заинтересована в том, чтобы наши технологии, проекты и разработки эффективно использовали те, для кого они созданы. А поскольку система образования России активно развивается и реформируется, мы уверены, что в этом деле у нас есть множество точек соприкосновения и взаимных интересов. Например, по требованиям ФГОС образовательные учреждения должны обеспечивать материально-техническое оснащение образовательного процесса, в том числе и для возможности работы школьного телевидения. Panasonic разработала концепцию учебной телестудии как инструмента создания социально ориентированного видеоконтента, необходимого образовательным учреждениям, музеям и общественным организациям. Телестудия открывает перед учащимися широкие возможности – ведение репортажной съемки, осуществление профессионального видеопроизводства и др. Мы предполагаем, что это решение будет очень интересно и популярно в российских образовательных учреждениях.Напомню также, что в Японии действует программа поддержки ведущих университетов, аналогичная той, что реализуется в вашей стране. Правительство и Министерство образования и науки Японии выбрали 13 лучших университетов, чтобы сделать их еще более сильными, а 24 других должны выйти на мировой уровень. Полагаю, в ближайшем будущем нашим странам предстоит изучить опыт этих преобразований и использовать его.
Комментарии