search
main
0

Россия укрепляет свои позиции

Россия улучшила свои позиции по результатам Международного мониторингового исследования качества школьного математического и естественно-научного образования (TIMSS). Об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, представляя результаты исследования 2019 года.

Исследование TIMSS проводится раз в четыре года и позволяет сравнить уровень знаний школьников разных стран, которые учатся в 4-х и 8-х классах. В 2019 году в нем приняли участие более 580 тысяч учащихся из 64 стран мира, в том числе школьники из 49 субъектов РФ: более 4000 четвероклассников и почти 4000 учеников 8-х классов.

По словам главы Рособрнадзора Анзора Музаева, Россия по всем направлениям исследования сохранила и упрочила свои позиции по сравнению с 2015 годом.

По естествознанию в 4-х классах российские школьники вошли в тройку лидеров с результатом 567 баллов, обойдя учеников из Японии и уступив только своим сверстникам из Сингапура и Республики Корея.
В 8-х классах по естественно-научной подготовке Россия усилила свои позиции, поднявшись сразу на два места – с 7-го на 5-е – с результатом в 543 балла, обойдя таких лидеров, как Гонконг, Финляндия и Литва (впереди Сингапур, Тайвань, Япония и Республика Корея).

По математике общий балл российских школьников вырос в обеих параллелях. Четвероклассники повысили свой результат с 564 до 567 баллов, поднявшись на 6-е место и обойдя своих сверстников из Северной Ирландии. Впереди России остаются только азиатские лидеры в сфере образования: Сингапур, Тайвань, Республика Корея, Япония и Гонконг.

По математической подготовке в 8-х классах группа лидеров та же, что и в 4-х классах. Российские школьники увеличили общий балл с 538 до 543, сохранив за собой 6-е место.

«Глядя на результаты TIMSS 2019 года, мы можем однозначно сказать, что лидерские позиции российского школьного образования в этом направлении сохраняются, мы остаемся в числе 10 ведущих стран по итогам этого исследования, а места России в рейтинге TIMSS даже несколько повысились. Таким образом, мы продолжаем давать школьникам качественную фундаментальную подготовку и должны направить усилия на то, чтобы, с одной стороны, не потерять ее, а с другой – придать системе общего образования большую практическую направленность, научить наших школьников лучше применять полученные знания на практике», – прокомментировал результаты исследования Сергей Кравцов.

Отчет о результатах исследования TIMSS-2019 опубликован на сайте Федерального института оценки качества образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте