Новые технологии обучения, развитие образовательной инфраструктуры города Москвы, превращение московской школы в открытое пространство взаимодействия и творчества – все это в современных условиях дает каждой школе возможность создать свою собственную сетевую модель дополнительного образования и внеурочной деятельности.
На помощь учителям истории приходят культурные центры и библиотеки-медиатеки Москвы. Это музеи, научные площадки вузов, архивы, предлагающие для ребят собственные программы. Благодаря проекту Департамента образования города Москвы появились специальные «Исторические субботы», в рамках которых у всех желающих есть возможность окунуться в мир исторических фактов и гипотез. В нашей школе, уделяющей значительное внимание историческому образованию, сразу же включились в реализацию данного проекта. Кроме того, однажды обратившись к интерактивным экспозициям 57-го павильона ВДНХ «Россия – моя история», навсегда включили разнообразные практики работы с материалами экспозиции в образовательную деятельность обучающихся не только профильных групп, но и ребят начальной и средней школы.Перечислим основные формы работы с материалами экспозиций «Рюриковичи» и «Романовы», а также открытой недавно выставки в Манеже «ХХ век». В первую очередь это работа ребят в качестве экскурсоводов по экспозиции. Все начинается с подготовки будущих экскурсоводов в профильных группах на основе использования интерактивных материалов павильона, размещенных в сети Интернет, а затем проведение старшими детьми экскурсий для младших. Во-вторых, это олимпиадное движение в рамках экспозиции, включая разработку и подбор заданий, организацию квестов по выставке.Это направление уже дало свои положительные результаты – пять участников – разработчиков квестов стали призерами города Москвы в рамках Всероссийской олимпиады школьников. Третья форма работы – это проектная и исследовательская деятельность. Информационные артефакты, представленные на выставке, уже стали основанием или темой работ участников интерактивных программ павильона.Таким образом, встраивание крупнейшей городской интеллектуальной площадки в области исторического образования в программу подготовки ребят стало системой, обеспечивающей высокие образовательные результаты в предметной области. Но это не единственный образовательный эффект от реализации сетевой модели взаимодействия нашей школы с павильоном «Россия – моя история». Расширение кругозора, приобретение навыков работы с большим массивом историографического и источникового материала, способность работать в команде над решением исторических квестов – все это сегодня помогает решать нашим ребятам и ряд других образовательных задач, наполняет для них процесс образования новыми смыслами. Лада СИЛИНА, директор гимназии №1595, кандидат исторических наук
Комментарии