С таким заявлением выступил Сергей Кравцов на онлайн-конференции, посвященной изменению качества образования в России.
Глава Минпросвещения привёл данные мониторингов PIRLS, TIMSS и PISA, согласно которым, в России один из лучших в международной образовательной практике уровней организации домашнего обучения. Дистанционный формат учебного процесса стал вынужденной ответной мерой в период обострения заболеваемости COVID-19.
По результатам Международного исследования PIRLS качества начального образования, Россия на 1 месте в рейтинге. По качеству среднего образования, согласно исследованиям TIMSS – на 5 месте. Министр также подчеркнул, что применение дистанционных технологий в образовательном процессе никогда не станет альтернативой традиционной очной форме обучения.
Кроме того, директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко, выступая на онлайн-конференции, сообщил, что за прошедший год учащиеся российских школ улучшили показатели читательской грамотности и математики. Тем не менее, показатели естественно-научной грамотности показали динамику на снижение. Данные выводы представило общероссийское исследование по модели PISA.
Сергей Станченко уточнил, что для читательской грамотности важны предметы, требующие умения находить и читать текстовую информацию. Данные навыки развиваются как во время обычных уроков, так и при дистанционной форме обучения. Математическая грамотность обладает хорошей мобильностью и быстро восстанавливается, сообщают РИА Новости.
Ранее сайт “Учительская газета” сообщал о том, что ограничения в использовании Zoom не повлияют на работу образовательных учреждений в России.
Комментарии