Таганрогский государственный радиотехнический университет (ТРТУ) получил грант в сумме 350 млн. рублей на финансирование программы «Инновационный механизм развития взаимодействия Таганрогского государственного радиотехнического университета и бизнеса».
Инновационный научно-образовательный опыт ТРТУ накоплен в двух направлениях: во-первых – концептуальные основы инноваций в образовании, во-вторых – описание применения и влияния отдельных новшеств на обучение студентов. Сложившаяся ситуация отражает двухполярность разработки общей проблемы: с одной стороны, философско-теоретический взгляд на проблему; с другой – рационализация учебного процесса за счет использования какого-либо фактора. Связать оба полюса и получить научное обоснование проблемы инновационного образования должен разрабатываемый проект.
Деятельность ТРТУ направлена на формирование инновационно-образовательной модели вуза (создание среды, способствующей проявлению взаимодействий и условий, методик и инструментов); создание каналов эффективного сотрудничества потенциально новых ресурсов кластерного взаимодействия для инноваций в образовании; ориентированность научно-исследовательской деятельности вуза на инновационное развитие образовательного процесса, интересов производственных отраслей и региона в целом на основе взаимодействия «образование-наука-бизнес»; мониторинг раннего определения и перспективного прогнозирования технологических тенденций; построение интегрированной среды «образование-наука-бизнес» и механизмов сотрудничества университетов с потенциальными потребителями выпускников и новаций университета в профессионально-научной области деятельности.
Результатами реализации инновационного проекта образовательных программ для ТРТУ в частности и в целом для российских вузов станут не только снижение числа выезжающих выпускников за рубеж, но и повышение привлекательности российского образования как в самой России, так и за ее пределами. Последнее обеспечит привлечение иностранных граждан для обучения в российских вузах и укрепление тем самым позиций России на мировом рынке образовательных услуг, так и в промышленности и бизнесе.
Комментарии