В школах России прошел Открытый урок «Наставничество». Его посвятили Году педагога и наставника, а также 200-летию со дня рождения Константина Ушинского – педагога, писателя, основоположника научной педагогики в стране.
Ведущая проекта Открытые уроки София Хоменко рассказала об истории педагогики в Московском государственном педагогическом университете. Корреспонденты проекта вместе с экспертами разобрались в особенностях педагогической профессии. Об этом сообщает Институт изучения детства, семьи и воспитания.
В Санкт-Петербурге в 1764 году открыли учебно-воспитательное заведение для благородных девиц. Его основали по указу императрицы Екатерины Великой. В настоящее время в его здании расположен Государственный историко-мемориальный музей «Смольный». Корреспондент Открытых уроков в беседе с Ольгой Федоровой, заведующей научно-экспозиционным отделом музея, узнала о том, как воспитывали и просвещали девушек-студенток.
Аудитории Открытого урока также рассказали о преобразованиях, которые произошли благодаря Константину Ушинскому во время его работы в Смольном институте. В частности, педагог стал составителем хрестоматии, по которой дети обучаются и в наше время. Хрестоматия стала основой для методических пособий и книг для чтения по русскому языку.
Серьезное внимание в Смольном уделяли соблюдению правил приличия, а также пению, танцам и музицированию. В учебном заведении работал педагогический класс, в нем готовили будущих классных дам – они затем работали гувернантками. В настоящее время в педагогических классах Северной столицы детям дают те навыки, которые помогут им сформироваться как личностям. В настоящее время для учителя считается важным умение вести за собой, ведь педагог – это наставник, тот, кто умеет объяснять.
Ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Ушинского Михаил Груздев рассказал о вкладе известного русского ученого в педагогику, в формирование подхода к образованию в целом и отношению учителя к ученику. По словам Михаила Груздева, через 200 лет Ушинский остается актуальным, его педагогическая школа является национальным достоянием страны. Наследие Константина Ушинского стало основой для образовательного процесса.
Комментарии