search
main
0

Российские учителя рассказали о чрезмерной нагрузке в начале учебного года

Согласно исследованию онлайн-школы «Фоксфорд» и «Учительской газеты», 87% педагогов испытывают перегрузку на рабочем месте. Наибольшее количество времени учителя тратят на заполнение документов, подготовку к урокам и ведение отчетности.

Фото: stockking, freepik

В совместном исследовании онлайн-школы «Фоксфорд» и «Учительской газеты» приняли участие педагоги со всей России. Из них 96,5% работают в общеобразовательных школах. Более 40% — сотрудники образовательных учреждений в российских городах с населением менее миллиона человек. Больше половины опрошенных — учителя в возрасте от 40 до 60 лет, 25% — от 20 до 40, еще 16% — старше 60 лет.

Только 3,9% учителей полностью удовлетворены своим рабочим графиком, еще 9% оценили свою нагрузку на 4 балла из 5. Остальные 87% заявили о существенной перегрузке и усталости уже в начале учебного года.

Среди задач, которые занимают у педагогов больше всего времени, — заполнение документации по запросу администрации (52%) и ведение отчетности (47,9%). Более 63,6% учителей отметили, что на эти дела у них уходит до 10 часов в неделю, еще у 24,9% — от 10 до 20 часов в неделю.

Одной из самых трудозатратных задач респонденты выделили подготовку к урокам (49,8%). По данным опроса, у 46,5% педагогов она отнимает от 10 до 20 часов в неделю. Более 44,7% учителей также указывают на загруженность из-за проверки домашних заданий: 68,1% тратят на это до 10 часов в неделю, 23,6% — до 20 часов.

Более 24% учителей отмечают, что сложности вызывает внедрение новых образовательных стандартов и программ: у 68% на это уходит до 10 часов в неделю. Еще по 16% заявили, что тратят на эти задачи от 10 до 20 либо более 20 часов в неделю.

На вопрос, «Какие задачи вы бы хотели оптимизировать или сократить, чтобы освободить больше времени для преподавания?», 61% учителей отметили заполнение документации, 57,3% — ведение отчетности. Еще 47,5% хотели бы снизить нагрузку, связанную с организацией мониторингов и срезов знаний учащихся, а 25,63% — с проверкой домашних заданий.

Лишь 8% преподавателей знают, как автоматизировать операционные процессы с помощью искусственного интеллекта. 40% опрошенных изредка используют этот инструмент, а 52% — совсем не используют его для оптимизации рутинных задач.

Онлайн-школа «Фоксфорд» проведет бесплатную Всероссийскую конференцию для учителей, которая поможет педагогам разобраться с новыми образовательными стандартами и научиться снижать нагрузку с помощью цифровых инструментов. Эксперты расскажут, как вести уроки в соответствии с новыми требованиями. Поговорят о том, как встраивать в программу углубленное изучение предметов и развивать у детей метапредметные навыки. Обсудят барьеры, снижающие интерес школьников к учебе, а еще поделятся методами мотивации учащихся и эффективными способами подготовки учеников к олимпиадам. Также в рамках мероприятия пройдут мастер-классы по использованию искусственного интеллекта в работе педагога и по разработке материалов к урокам.

Мероприятие пройдет 26 сентября в онлайн-формате. Начало — в 15:00 по московскому времени. Участие бесплатное. Подробнее о конференции рассказали в этом материале.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте