Дистанционное обучение заметно ухудшило уровень знаний у российских школьников. По итогам приемной кампании выпускники 2022 года показали более низкий результат по ЕГЭ, чем предшествующие им абитуриенты.
О недостатках онлайн-образования в своем телеграм-канале сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, родители школьников недовольны тем, что в образовательных учреждениях продолжают практиковать дистанционный формат занятий даже после окончания пандемии. Такое обучение имеет ряд серьезных недостатков, препятствующих полноценному освоению общеобразовательной программы.
Он отметил, что учеба с применением дистанционных технологий не всегда эффективна, так как изучение некоторых дисциплин требует живого общения и диалога с учителем. Кроме того, у педагогов возникают определенные трудности с оценкой уровня знаний. Находясь вне поля зрения преподавателя, ребенок может использовать подсказки или же выполнять контрольные и домашние задания с посторонней помощью.
По итогам приемной кампании 2022 года специалисты вузов зафиксировали заметное снижение результатов ЕГЭ по сравнению с 2021 годом. Особенно явно эта тенденция прослеживается по баллам тех ребят, которые сдавали в качестве выборочного экзамена физику и математику. Как показала практика, при дистанционном обучении освоить эти предметы также успешно, как при классическом не получается.
Володин убежден, что такой формат должен применяться только в исключительных случаях, когда невозможно очное присутствие учеников. Например, из-за погодных условий, вирусной инфекции или же в целях обеспечения мер безопасности. В иных случаях такую практику следует отменить, так как удаленное обучение не может полноценно заменить классическое.
Комментарии