search
main
0

Российские производители – армии и флоту

В столичном спорткомплексе Центрального спортивного клуба армии прошла четвертая Всероссийская специализированная выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных Сил». Ее организаторами выступили Министерство обороны РФ, а именно Тыл Вооруженных Сил и компания «Мастер-Экспо».

В работе выставки приняли участие 260 предприятий и фирм из 46 регионов страны. Среди них наравне с Москвой и Московской областью лидировали представители Татарстана, Санкт-Петербурга, Курска, Иваново и Саратова. Это производители предметов, технических средств, товаров и услуг многих служб, в том числе – вещевой, продовольственной, медицинской, автомобильно-дорожной и службы горючего. Две трети участников уже представляли плоды своего труда на аналогичных выставках в предыдущие годы. Это говорит о том, что в конкурентной борьбе за потребителя определяются самые достойные представители отечественного рынка.

По мнению начальника Тыла Вооруженных Сил РФ, заместителя министра обороны России генерала армии Владимира Исакова, ежегодные выставки расширяют круг надежных товаропроизводителей, способных обеспечить потребности Вооруженных Сил и других силовых структур страны высококачественной продукцией, ограничить количество посредников и тем самым повысить эффективность расходования государственных средств на обеспечение военной безопасности России.

В первый день работы выставки генерал армии Владимир Исаков провел пресс-конференцию, подробно рассказал о совершенствовании системы снабжения Вооруженных Сил. Отвечая на многочисленные вопросы журналистов, он, в частности, рассказал о том, что во главу угла ставится эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на нужды обороны. Повышать ее позволяет организация закупок на конкурсной основе. В 2004 г. по линии Тыла Вооруженных Сил в результате различных конкурсов и торгов заключено контрактов на сумму более 43 млрд. рублей. При этом сокращение расходов бюджетных средств составило 82 млн. рублей. В 2005 г. на эти цели будет выделено более 60 млрд. рублей.

Показательно, что работа с производителями и поставщиками строится без предоплаты, расчеты производятся по факту поставки товаров. Уже проведены взаиморасчеты на текущий год. А чтобы все вопросы решались более оперативно, на постоянной основе работает «горячая линия» Тыла Вооруженных Сил РФ. Через его юридическую службу проходят все согласования документов и правовая экспертиза.

Прозвучали на пресс-конференции и вопросы о вещевом обеспечении военнослужащих. Министерство обороны прекращает выплаты денежной компенсации взамен неполученного вещевого имущества. Генерал армии Исаков пояснил, что военнослужащий должен быть полностью обеспечен по всем нормам. По решению Президента России только на обеспечение повседневной формой одежды выделено порядка 1,2 млрд. рублей. Это делается для того, чтобы люди в погонах, как в Москве, так и в других городах России, не ходили в полевой форме, выглядели достойно, как и подобает защитнику Отечества. Если же говорить о полевой экипировке солдат, требования ко всем поставщикам одно – чем легче, тем лучше, естественно, не забывая при этом о качестве материала и сроках носки. То же самое касается и обуви.

Журналисты задали и вопрос о продовольственном обеспечении солдат и сержантов, служащих по призыву. Нынче энергетическая ценность общевойскового солдатского пайка – 4000 килокалорий. В 2005 г. будет рассмотрен вопрос увеличения некоторых его норм.

Актуальность выставки связана и с создаваемой Межведомственной унифицированной системой тылового обеспечения (МУСТО). План перехода к ней Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов был разработан в 2002 г. Смысл этой системы в том, чтобы организовать тыловое обеспечение всех силовых структур из единого центра, оптимизировать расходы и структуру тыловых органов, устранить дублирующие звенья. Часть намеченных мероприятий уже выполнена. Реализация плана повысит боевую и мобилизационную готовность Вооруженных Сил и других войск.

Отвечая на вопрос о МУСТО, генерал армии Исаков рассказал, что прорабатываются и вопросы единой подготовки специалистов тыловых служб всех силовых структур страны, проведения совместных торгов. Определен также единый заказывающий орган по различным видам продукции в лице Минобороны России.

Как отметил Владимир Исаков, выставка позволила определить цены на товары и услуги, чтобы экономно и эффективно расходовать бюджетные средства. Она была направлена на дальнейшее развитие взаимовыгодного сотрудничества и делового партнерства между отечественными производителями и тыловыми службами Вооруженных Сил, других силовых структур России.

Тыл Вооруженных Сил во взаимодействии с государственными и коммерческими структурами работает над постепенной передачей функций продовольственного обеспечения и бытового обслуживания гражданским предприятиям. Есть положительные результаты эксперимента по организации питания личного состава на базе столовой одного из полков Псковской воздушно-десантной дивизии. Они заключаются в значительном улучшении качества пищи и культуры обслуживания. Новые принципы взаимодействия с гражданскими предприятиями будут апробироваться в рамках федеральной программы перехода на комплектование соединений и воинских частей военнослужащими по контракту при проведении эксперимента в ряде воинских частей.

Изюминкой выставки стал дегустационный конкурс, на котором офицеры-тыловики, оценив различные продукты питания, смогли высказаться по поводу их качества.

Ежегодные, ставшие уже традиционными Всероссийские выставки «Российские производители и снабжение Вооруженных Сил» помогают добиваться главного результата – гарантировать качественное и бесперебойное снабжение армии и флота, что способствует укреплению обороноспособности России.

О многом говорит и тот факт, что специалисты тыловых служб по всему спектру материально-технического обеспечения утверждают приоритет отечественных поставщиков. Исключение составляют лишь некоторые виды медицинского оборудования, поступающие из-за рубежа. Производители основных товаров, в свою очередь, просят Минобороны сформировать перспективный план поставок продукции. Это говорит об их заинтересованности работать на долгосрочной основе, видеть перспективу на несколько лет вперед. Таким образом, активная работа Тыла с поставщиками становится фактором развития здоровой конкуренции и повышения эффективности производства.

Очередная Всероссийская выставка показала, что Тыл Вооруженных Сил умело вписывается в экономику страны, активно использует современные формы работы для повышения эффективности и качества тылового обеспечения Вооруженных Сил.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте